Я думаю, сцену в театре из романа «Анна Карнина» помнят все. Некая противная тётка с фамилией Картасова оскорбила Анну, сидевшую в соседней ложе. Это привлекло внимание великосветской публики.
Мать Вронского желчно говорит сыну:
«– Что же ты не идёшь ухаживать за мадам Карениной? Она производит сенсацию. Из-за неё забывают о Патти».
Мне кажется это преувеличением. Вряд ли можно было забыть о Патти из-за скандала в зале. Ведь она была не только бесподобной певицей, но и красивой женщиной.
Вот как она выглядела в середине 1870-х. На этой фотографии Аделина в вечернем платье с полудлинными рукавами и модной причёской.
А вот её портрет в шубке, отделанной собольим мехом. Возможно, именно в этой шубке она и гуляла по зимнему Петербургу.
Зимние шубки с турнюрами времён Анны Карениной.
Эта фотография, судя по модели шляпки, относится к середине – второй половине 1870-х.
Алелина Патти всегда была одета элегантно и модно. По её фотографиям можно изучать модные тенденции того времени.
А вот фотография 1882 года. Здесь уже другая модель шляпки. Она больше надвинута на голову, а не парит над нею «словно колпачок над лампой». Причёски стали компактней, чем в 1870-х.
Аделина Патти (1843 – 1919) – итальянская певица (колоратурное сопрано). Самая популярная оперная дива второй половины 19 века.
Аделина появилась на свет прямо в здании Мадридской оперы. Её мать и отец были оперными певцами. А сама Аделина первый раз выступила на сцене в возрасте семи лет.
Певица объездила с гастролями всю Европу и Америку и всюду имела успех. Её гонорары были невероятно высоки.
В 1869-1877 годах Патти много раз выступала в Москве и Санкт-Петербурге. Театры в такие дни были переполнены, билеты мгновенно раскупались. Вся знать и царские особы слушали божественную Патти.
Чайковский писал о ней:
«...г-жа Патти по всей справедливости занимает уже много лет кряду первое место между всеми вокальными знаменитостями. Чудный по звуку, большой по растяжению и по силе голос, безупречная чистота и легкость в колоратуре, необыкновенная добросовестность и артистическая честность, с которой она исполняет каждую свою партию, изящество, теплота, элегантность – все это соединилось в этой изумительной артистке в должной пропорции и в гармонической соразмерности»…
В 1897 году певица оставила сцену и с тех пор выступала только с концертами. Завершила она свою карьеру в 1914 году, когда ей было семьдесят.
Самые известные партии Аделины: Виолетта (опера «Травиата»), Розина («Севильский цирюльник»), Джильда (опера Верди «Риголетто»).
Фотография ниже, вероятно, сделана в 1870-е. Причёску Аделины украшают алмазные звёздочки.
Что ж, на свои гонорары она могла себе это позволить.
Алмазные звёзды в причёсках. Как богатые модницы подхватили причуду Елизаветы Австрийской.
А здесь она с бархаткой, украшенной пятиконечными звёздами. В ушах – серьги-звёздочки.
А вот фотография начала 20 века. Аделина в вечернем платье в стиле «прекрасной эпохи», довольно узком. На шее – «колье-ошейник», причёску из взбитых волос венчает тиара.
Да она словно королева на этой фотографии!
И, по сути, она ею была. Королевой оперной сцены…
Как женское платье приняло S – образный силуэт. Корсеты и накладные бюсты начала 20 века.
Уважаемые читатели! Не забывайте, что ваши лайки и комментарии для меня очень важны.
Нажимайте на мою аватарку, чтобы увидеть все статьи, написанные за последнее время. Возможно, какие-то из них вам не показали в ленте.
#мода и красота #портреты #искусство #женщины #знаменитости