Дорога в психушку
Горластый будильник разрывает тишину настойчивой знакомой мелодией в четыре утра. Пытаюсь найти его в темноте, и мудрая мысль просыпается раньше меня: «Оно тебе надо, детка, тем более в выходные?»
Но пока в кофеварке бурлит кофе, наполняющий спасительным, бодрящим запахом квартиру, я собираю сумку с фотоаппаратом. Потому что ответ — да. Да — заброшенным зданиям, адреналину и приключениям. Ожидания незабываемых эмоций выталкивают недовольное, еще не проснувшееся тело из дома до того, как солнце превратит мир в привычный для нашего взгляда.
В этот раз я нервничаю. Мне предстоит посетить очередную психиатрическую больницу. Не первую на моем «заброшенном» пути. Некоторые из них я исследовала в полном одиночестве. В эту — еду с друзьями. Но тревога окутывает холодной волной, повышает тонус лучше, чем энергетический напиток. Что меня в ней так пугает и привлекает одновременно? То, что я когда-то не смогла в нее попасть?? Что в ней особенного?
Может, все дело в «Голубой комнате» с малюсенькой детской кроваткой, или в «Ротонде для бешеных», где содержали буйных больных?
Влажный асфальт, скоростная дорога и бесконечное подглядывание на часы. Сколько еще осталось?
Трехэтажное прямоугольное строение, появляется из-за поворота. Словно щупальца осьминога, из него растут корпуса. Если посмотреть с высоты птичьего полета, то рядом с ним легко заметит клонированного брата — реанимированного и отданного под другие нужды.
Здание, что интересует меня, полностью поглотила природа. Но так даже лучше и незаметнее. Незаметнее настолько, что на поиски входа потрачено более получаса. Сначала подвал, потом — забитые окна, рой изголодавших комаров, накрапывающий дождь, закрытые двери. Пока, не нахожу ту — единственную, такую нужную.
Оказываюсь в Ротонде
«Ротонда бешеных» — так назвали помещение на нижнем этаже, где по кругу разбросаны десятки темных комнатушек с металлическими дверями, украшенными решетками. Напоминает больше тюрьму, чем больницу, пусть и для душевнобольных. Здесь укрощали самых сложных и не сдающихся пациентов. Когда-то двери были плотно закрыты, кровати прибиты к полу. Говорят, что врачам и санитарам между собой приходилось общаться на особом диалекте, чтобы больные не понимали.
Странное чувство: оглушающая безмятежность и гостеприимно распахнутые двери, но было ли так всегда?
Долго хожу по кругу, чтобы понять, как попасть в центральное помещение. Ощущаю себя хомячком в колесе, и начинаю сходить сума.
Что известно про клинику
Больница благородно распахнула двери в конце XIX века.
Напомню, что в те времена в стены «психушки» попадали не только душевнобольные. Принудительное лечение также проходили «отбросы» общества: проститутки, сироты, люди с непонятными диагнозами. Инвалиды, от которых отказались родственники, политические изгои. Люди, поклонявшиеся другой религии, юноши и девушки иной ориентации и даже ученные. Перешагнув порог, они оставались навсегда, неважно добровольно или принудительно. Общение с родными — под запретом. Даже неотправленные письма с мольбами о помощи, пылились более 50 лет в архивах.
Более подробно о несправедливости и жизни больных, я писала в прошлых статьях. Кому интересно, не поленитесь и полистайте вниз.
В каждой из клиник всегда был персонаж, которого запоминали больше всего.
Здесь был «сумасшедший танцор». Как только на улице вечерело, он непонятным для всех образом, исчезал. Бывшие санитары воспоминали, что его манила и сводила с ума музыка. Поэтому он ловил попутки, подняв большой палец вверх, и добирался до центра городка, где танцевал всю ночь. А под утро возвращался в комнату два метра на два, в свою жесткую кровать, к своим процедурам и к совершенно другой жизни, без музыки.
Я устаю от оглушающей тишины и воспоминаю о другом человеке, история которого, впечатлила меня, оставив с двусмысленными чувствами.
Он родился в Америке в 1955 году, и с Италией никак не связан. Но почему-то именно в этой агонизирующей и пропитанной страданиями психбольнице, образ Билли Миллигана мерещился в самых темных уголках.
История Билли
Он — первый человек в истории США, которого признали невиновным в совершении преступлений по причине диссоциативного расстройства или, проще говоря, страдающего «множественными личностями». Но в нем уживались ни две и ни три, а целых 24 полноценные личности. Они обладали различными способностями, возраст колебался от 3 до 26 лет. Разговаривали на иностранных языках. Кто-то был даже отличным художником. Каждый владел разным показателем IQ, колебавшимся от 60 до 120. Они могли любить, ненавидеть и даже испытывать влечение друг к другу.
Женщины, мужчины, дети с собственными характерами. Каждый нес в себе, в зависимости от ситуации, функцию «защитить» хозяина или облегчить ему жизнь.
Это мог быть запуганный подросток, или наоборот, бандит с бруклинским акцентом, белокурая девочка, и интеллигентный англичанин, брутальный югослав или стеснительная и робкая девушка.
Автор книги «Множественные умы Билли Миллигана» или «Таинственная история Билли Миллигана» Д. Киз, описывает сознание своего героя как пространство, в которое освещает свет. Чтобы «получить слово», личность должна была войти в этот луч.
Может, поэтому в этой голубой комнате, в которую так завораживающе попадали лучи света, я почувствовала, что теряю рассудок?
Но ее и другие не менее пугающие помещения и находки, я покажу в следующей статье. Оставайтесь на связи.
------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются моей интеллектуальной собственностью и не могут быть использованы без разрешения.