100% информации о человеке, важные для нас в личной и деловой жизни,
мы можем получить, находясь в общении с ним, по трём каналам.
Ещё в середине 20 века американский профессор Альберт Меграбян вывел формулу: 100=7+38+55.
Это значит, что:
СЛОВА
7% информации мы получаем, всего семь! мы получаем по вербальному каналу. То есть через слова, которые человек выбирает произносить. А слова очень многое могут рассказать нам о нём.
Насколько разнообразна речь, какие обороты используются, какие подбирает слова (синонимов море!), использует ли сленг и т.д. Что говорит о себе и о других.
Я дольше пишу это - на практике же достаточно услышать несколько предложений, чтобы сделать первые предположения об уровне образования, социальном положении, характере и личностных психологических особенностях человека.
Например, человек может намеренно бравировать, используя в разговоре узкоспециальные термины, которыми не владеет собеседник - это, как вариант, может быть неуважение и позёрство.
Об одном и том же можно говорить в прямом и скрытом негативном ключе. Например, можно сказать - вы хороший человек, а можно сказать - вы не плохой человек.
С другой стороны. Женщины, разговаривая, как бы прислушиваются к собственным мыслям, структурируют их в моменте разговора. Поэтому не стоит женщину прерывать) Стоит дать ей возможность понять себя, точно сформулировать мысль или по ходу её формирования, найти сразу и решение стоящему за ней вопросу)
Если она произносит обидные слова в адрес мужчины - чаще всего это значит, что она обижена на него сама, и таким образом показывает ему свою боль и обиду.
Когда говорит мужчина, важно:
Если он говорит комплименты - легко и с улыбкой принимайте их!
Если что-то обещает, особенно горы золотые, произносит приятные для уха женщины слова - верить им можно начинать только тогда, когда они будут подтверждаться его действиями.
Но если мужчина произносит слова неприятные, болезненные, ранящие женщину - скорее всего, он говорит то, что на самом деле думает, а, вернее, уже давно думал и сейчас начал озвучивать.
Всё сказанное выше - всего лишь небольшой экскурс в великую значимость слов во всех сферах человеческих отношений. Слова невероятно важны. А как канал информации - это всего лишь 7 %. Так что же значимее слов?
ИНТОНАЦИИ!
Интонацией мы передаём уже 38% информации. Громче-тише, медленнее-быстрее, паузы, понижение-повышение «ударности» слов, нежно-резко, распевно-рубя и т.д. Интонацией можно, как подтвердить значение смысла, передаваемого словами, так и исказить его.
Можно так по-разному сказать прекрасные слова «я тебя люблю», что в каком-то случае будет понятно, ни о какой любви и речи быть не может.
Например: Я тебя люблю. Я ТЕБЯ люблю. Я тебя ЛЮБЛЮ. Теперь добавьте в паузу между словами ухмылку - у фразы тут же изменится значение.
Как в старом фильме: А она как сказал - дурак (резко) или дурачок (распевно)?
Можно сказать очень вежливые слова, комар носа не подточит, но таким тоном, что они прозвучат хуже любого оскорбления.
МИМИКА и ЖЕСТЫ
Но самый информативный канал передачи и получения информации - это мимика и язык тела - 55% информации из 100.
Можно подобрать слова, заучить нужную интонацию, но если человек лжёт (говорит не то, что думает или чувствует), то даже микромимика или чуть заметное «дрогнувшее» тело выдадут ложь человека. В психологии это называется неконгруэнтность того, что человек говорит, тому, что думает и чувствует.
Когда я проводила собеседования, то уже по тому как человек открывал дверь могла предположить - подойдёт ли он на вакансию или нет.
Я не оценивала личность человека - хороший он или плохой - речь не об этом. Я знала, какие задачи придётся решать на конкретной вакантной должности, с какими людьми, службами коммуницировать, под управлением каких начальников работать, каким коллективом управлять. Поэтому, уже по тому, как человек стучался, здоровался, где и как садился, понимала - сможет ли он сработаться с коллективом, выдержать психологическую нагрузку да ещё и должностные обязанности выполнять.
Дальнейшая беседа, как правило, подтверждала первое впечатление. Зачем брать на работу человека, делать ему лишнюю короткую запись в трудовой, если я вижу - его «съедят» или он сам сбежит с неврозом на пару. Так что все три канала были мне в помощь, проверены практикой.
Любой человек, благодаря жизненному опыту, может наработать навыки «считывания» другого, но часто допускать ошибки, либо боясь довериться своему «интуитивному» мнению, либо не желая ему верить, а потом пожинать горькие плоды этого, увы.
Обращайте внимание на все три канала! И если уж вам очень ХОЧЕТСЯ верить, а сигналы каналов явно противоречивы, то уж хотя бы будьте осторожны, не торопитесь доверять и доверяться на все 100 ни в личных отношениях, ни в деловых.
***************************
Другие публикации канала:
Вербальная агрессия. Как можно её пресечь? Секретная фраза!