Найти тему

Учитель и ученик

Два воздушных гимнаста идут по одному канату над пропастью. Канат натянут и они чувствуют малейшие движения тел: и своего тела и тела партнера. Они балансируют. Им доступно управление своим телом и опосредованно - канатом. Раскачивая его или наоборот, пытаясь погасить колебания, они заботятся о себе и о партнере, каждый в меру своих способностей управлять собой.

Благодаря канату они становятся единой системой. Если один из них управляет собой лучше другого, на его плечи ложится управление канатом и ответственность за процесс. То как раскачивается канат зависит от обоих. Расшатанный канат не пощадит никого. Безопасность обоих в руках того, кто способен регулировать себя. 

Концентрация внимания на себе, на движениях своего тела, на канате, на партнере. Работают все факторы одновременно. Ценность жизни в основе каждого движения!

Это похоже на процесс обучения. «Учитель» умеющий управлять собой, передаёт через контакт это умение «ученику».

Удерживая этот процесс до тех пор, пока ученик в равной степени не будет способен регулировать себя. И тогда наступает самое крутое сотрудничество. И такое возможно в любом возрасте. Но сначала надо держать канат за двоих. Быть в контакте с собой и с партнером. 

Вот ещё, что важно. Контакт может быть двух типов: сотрудничество и зависимость. Если он построен на любви, то он всегда будет сотрудничеством, потому что в нем есть ценность каждого. Даже если партнеры не равновелики.

Если же на страхе - то в ситуации неравных партнеров всегда будет обесценивание одного другим, всегда будет подавление, всегда зависимость. И тогда это больше похоже на перетягивание каната, чем на поиск баланса. А в перетягивании итог всегда один: система заваливается набок.

Баланс можно поймать лишь сотрудничая.

Поймать баланс - это получить все степени свободы, которые возможны в этом измерении. Поймать баланс - значит овладеть знанием.