Всегда было интересно, неужели новый телефон с откушенным яблоком стоит тех самых больших денег, которые люди платят за него не задумываясь. Безусловно, за хороший товар нужно платить. Но, допустим, я, когда появилась необходимость поменять телефон, начал изучать данный рынок и с удивлением понял, что можно купить товар (практически такой же по функционалу) за цену в два раза меньше, но от другого производителя.
В чем же дело? Конечно, дело в бренде. Как определил данное понятие Минэкономразвития в своем приказе N 612, это целый комплекс информации об организации, продукте или услуге: наименование, термин, знак, символ, дизайн, набор ценностей и атрибутов, предназначенных для идентификации товаров или услуг. В законодательстве определения данного понятия нет, но оно охватывает такие понятия, как средства индивидуализации товарный знак или знак обслуживания, коммерческое обозначение, деловая репутация.
Это то, что индивидуализирует производителя, что позволяет потребителям определенного товара быть уверенным, что товар от соответствующего производителя.
Например, когда перед нами стоят две симпатичные сумки, одна от российского производителя из Твери, другая от Chanel, наша голова автоматически делает вывод, что вторая сумка качественнее, престижнее. Хотя подробный анализ данных товаров может доказать, что по качеству обе сумки хороши, обе из хороших дорогих материалов. Только благодаря бренду сумка от Chanel для нас предпочтительней. И из-за этого цена на неё автоматически растёт.
Конечно, товары от соответствующих брендов имеют свои «фишки» - то, чем они завоевали доверие своих потребителей. Кто-то делает акцент на качество продукции, кто-то активно использует рекламу и различные акции. Не важно, какой способ использует производитель, главное, чтобы их бренд стал узнаваем. Чем выше популярность бренда, тем выше цена их продукции.
Соответственно, когда Вы захотите приобрести определенный товар, но ценник Вас сильно удивляет, скорее всего, Вы будете платить не только за качественную составляющую продукцию, но и за бренд (возможно, второе составляет бОльшую часть ценника).