Найти тему
Business digest

Как быстро нужно отвечать на электронную почту

Белка с письмом. Оригинал с upsplash.com
Белка с письмом. Оригинал с upsplash.com

Согласитесь, всегда приятно получать ответ быстро, а не ждать его часами или днями?

В международном бизнесе сложилось негласное правило - стараться отвечать в течение рабочего дня. Если есть разница в часовом поясе - тогда в течение 24 часов.

Наиболее ожидаемая реакция на письмо - ответ в течение часа. Но, конечно, скорость зависит от специфики бизнеса и самого ответа. Это могут быть срочные запросы или автоматизированные ответы, тогда реакция будет быстрее обычного.

Помните, что скорость не значит качество. Главное внимание должно быть уделено содержанию письма, а не скорости ответа.

Что делать если ваш собеседник не отвечает, дело простаивает? Тогда стоит напомнить ему, ответив на свое же письмо.

Во-первых, не переходите сразу к напоминаниям. Спросите, как у партнера дела, как складывается его бизнес, упомяните погоду, если нужно, но что-нибудь отвлеченное сначала.

Во-вторых, напомните ему о вашей предыдущей переписке. В одной строке напомните ему о своем предыдущем письме.

В-третьих, НЕ извиняйтесь, не стоит принижать себя, как будто партнер сделает одолжение своим ответом.

В-четвертых, попросите ответа. Что-то вроде: "Мне интересно, была ли у вас возможность решить..." "Дайте мне, пожалуйста, знать, если..."

В-пятых, не забудьте про подпись.

Будьте лаконичны, но не стесняйтесь спрашивать об ответе.

Не забывайте устанавливать “отбойники” когда вы в отпуске или вас долгое время нет на рабочем месте - праздники или болезнь. Таким образом, вы наставите нервничать своих международных партнеров где вы и когда вернетесь. Назначьте, если нужно, коллегу, который перехватит на время ваши дела.

Будьте уважительны друг к другу и предусмотрительны. Желаю успехов в вашем деле!