Согласитесь, всегда приятно получать ответ быстро, а не ждать его часами или днями?
В международном бизнесе сложилось негласное правило - стараться отвечать в течение рабочего дня. Если есть разница в часовом поясе - тогда в течение 24 часов.
Наиболее ожидаемая реакция на письмо - ответ в течение часа. Но, конечно, скорость зависит от специфики бизнеса и самого ответа. Это могут быть срочные запросы или автоматизированные ответы, тогда реакция будет быстрее обычного.
Помните, что скорость не значит качество. Главное внимание должно быть уделено содержанию письма, а не скорости ответа.
Что делать если ваш собеседник не отвечает, дело простаивает? Тогда стоит напомнить ему, ответив на свое же письмо.
Во-первых, не переходите сразу к напоминаниям. Спросите, как у партнера дела, как складывается его бизнес, упомяните погоду, если нужно, но что-нибудь отвлеченное сначала.
Во-вторых, напомните ему о вашей предыдущей переписке. В одной строке напомните ему о своем предыдущем письме.
В-третьих, НЕ извиняйтесь, не стоит принижать себя, как будто партнер сделает одолжение своим ответом.
В-четвертых, попросите ответа. Что-то вроде: "Мне интересно, была ли у вас возможность решить..." "Дайте мне, пожалуйста, знать, если..."
В-пятых, не забудьте про подпись.
Будьте лаконичны, но не стесняйтесь спрашивать об ответе.
Не забывайте устанавливать “отбойники” когда вы в отпуске или вас долгое время нет на рабочем месте - праздники или болезнь. Таким образом, вы наставите нервничать своих международных партнеров где вы и когда вернетесь. Назначьте, если нужно, коллегу, который перехватит на время ваши дела.
Будьте уважительны друг к другу и предусмотрительны. Желаю успехов в вашем деле!