Найти тему

Чехословацкий автобус по кличке «огурец»

Всем привет!

Я уже писал на канале о популярном среди советских (и европейских) дальнобойщиков тягаче Skoda-706RT, и с ним можно познакомиться здесь. На базе этого грузовика в числе прочего выпускался автобус Skoda-706RTO, о котором я сегодня и расскажу.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Сразу маленький нюанс: нашего героя производила фирма Karosa. Skoda же отвечала только за двигатель, но в те времена (конец 50х гг.) чехословацкие автобусы получали индексы от той компании, что производила моторы, которыми эти автобусы комплектовались.

В нашем случае это расположенный спереди дизельный двигатель объемом почти 12 л и мощностью 160 л.с. Что интересно, мотор был практически унифицирован с тем, что стоял на чехословацком тягаче, но автобус мог развивать максимальную скорость 85 км/ч – на 10 км/ч больше, чем тягач.

Skoda-706RTO сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru
Skoda-706RTO сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Салон автобуса вроде бы и простой, но при этом вкус чехословацких машиностроителей подчеркивается стильной отделкой сидений:

Салон Skoda-706RTO. Источник фото: 110km.ru
Салон Skoda-706RTO. Источник фото: 110km.ru

За внешний вид автобус получил прозвище «огурец». Но в этом, конечно же, нет ничего обидного: наш герой, выпускавшийся с 1958 по 1972 г., стал популярным у себя на родине. Модификаций у него было несколько. Существовала версия для городских перевозок:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Как ни странно, «гармошка»:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Версия с прицепом польского производства:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

И «люксовая» версия, носящая соответствующий индекс LUX и отличающаяся 24 комфортабельными сидениями, баром и даже туалетом. Ее представляли в том же 1958 г. на выставке в Брюсселе.

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Существовал даже открытый автобус:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Помимо службы на родине, малая часть Skoda-706RTO попала в СССР. В 1957 г. в Москве состоялся первый фестиваль молодежи и студентов. Во время этого события и выявилась потребность в новых автобусах, более комфортабельных, чем первый советский ЛАЗ-695, только-только вышедший в свет. В нашей стране Skoda-706RTO использовались в основном в качестве экскурсионного транспорта, а также для перевозок на расстояния не более 200 км.

Skoda-706RTO в Архангельской области. Источник фото: fotobus.msk.ru
Skoda-706RTO в Архангельской области. Источник фото: fotobus.msk.ru

Хотя выпуск «огурцов» закончился в 1972 г., в нашей стране они продолжали работать вплоть до конца 80х гг. Сегодня же большинство уцелевших экземпляров осело в Восточной Европе:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Но одно время один из «огурцов» участвовал в парадах транспорта в Питере:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Skoda-706RTO – многофункциональный чехословацкий автобус, славно проработавший более 30 лет. Его внешний вид узнаваем даже сегодня, и сохранившиеся до наших дней автобусы сейчас являются объектами пристального внимания со стороны любителей ретро-транспорта и просто эстетов.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!