Российские авиакомпании продолжают восстанавливать авиаперевозки невиданными для остального мира темпами. Для поддержания таких темпов авиакомпаниям требуются новые самолёты. Посмотрим как изменилась структура авиапарка наших авиакомпаний за полгода, прошедшие после публикации предыдущего рейтинга. Там же можно ознакомится с методикой составления рейтинга.
1. Эйрбас (Airbus, Европа) - 332 самолёта (+27 бортов за полгода)
Эйрбас совершил за полгода качественный рывок отодвинув с пьедестала американского конкурента. Рост в основном обеспечен поставками 5 новых самолётов А-350 в Аэрофлот, 14 А-320нео и 11 А-321нео. В России на сегодня уже 6 авиакомпаний-эксплуатантов семейства А-320нео. При этом выводятся из эксплуатации самолёты семейства А-320 предыдущего поколения. Выведено 3 А-319, 6 А-320 и 2 А-321.
2. Боинг (Boeing, США) - 316 самолётов (+3 борта)
Подарок Боингу буквально накануне сделал Аэрофлот. 30 сентября авиакомпания приняла поставку 2 последних Б-777 по контракту от 2017 года. Именно эта поставка выправила статистику Боинга. Самолёты уже неделю стоят без движения в Лос-Анджелесе. Это, к счастью, последний контракт Аэрофлота с Боингом. Других не будет. Остальные поставки включают в себя 7 бывших в эксплуатации Б-737NG и 2 самолёта Б-777. В то же время российские авиакомпании избавились от семи Б-757 и одного Б-767. Возрастные самолёты Б-747 (средний возраст - 22 года), Б-757 (23 года) и Б-767 (24 года) являются самыми очевидными кандидатами на списание в ближайшие пару лет.
3. Отечественные (СССР + Россия) - 305 самолётов (+5 бортов)
Рост доли отечественных самолётов обеспечен поставками 12 новых Суперджетов. На фоне успехов Суперджета закончилась эксплуатация в России самолётов Ан-148. "Ангара" не стала продлевать сертификаты лётной годности на самолёты и продаёт их малоизвестной украинской авиакомпании. Также выбыли из эксплуатации три Як-42 и один Ан-28.
4. Бомбардье (Bombardier, Канада) - 46 самолётов (-6 бортов)
Авиакомпании "Ямал" и "Руслайн" вывели из эксплуатации по 3 борта CRJ200 (в народе просто "сержики"). Доля канадского авиапроизводителя ушедшего с рынка в прошлом году с каждым годом сокращается.
5. Эмбраер (Embraer, Бразилия) - 23 самолёта (без изменений)
Парк Эмбраеров в России остался без изменений, доля бразильского авиапроизводителя стабильно снижается. Будущего в России у него нет. Новые самолёты никто не покупает, а текущий парк достаточно возрастной. Е-170 у С7 - около 18 лет, Е-190 у Пегаса - 12 лет.
6. АТР (ATR, Франция-Италия) - 22 самолёта (-1 борт)
Авиакомпания "КрасАвиа" вывела из эксплуатации один самолёт ATR-72.
В целом по России на 01.10.2021г. числится 1042 самолёта (+28 бортов за полгода).
Топ 5 наших статей в 2021 году:
Сравниваем МС-21 с прямыми конкурентами
Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции
Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом
Победа ставит крест на Боингах 737 MAX
Количество отечественных самолётов в авиакомпаниях России резко выросло несмотря на кризис