Если вас попросят назвать первую, пришедшую на ум марку немецкого автомобиля, я на 99% уверена, что это будет Мерседес. Зачастую этот автомобиль определяет статус его владельца.
Мерседес - это не просто машина. Это целый пласт в истории автомобилестроения.
И концерн Mercedes-Benz, как никакой другой, заслуживает иметь свой музей. И именно в этот музей в германском городе Штутгарте мы с вами отправимся, благодаря фотографиям, сделанным моей дочерью в Германии.
Прежде чем зайти в музей, надо взять билет.
В музее 9 уровней и он занимает площадь в 16,5 тыс. квадратных метров и содержит более 1500 экспонатов.
Основателями компании Mercedes-Benz были немцы Карл Бенц и Готлиб Даймлер, создавший первое авто на четырех колесах. Но поначалу их компании были отдельными. С 1891 года компания Daimler выпускала Мерседесы, а Benz с 1886-го года автомобили Benz.
В 1926 году эти компании объединились и, здесь одной из главных главной становится ещё одна известная фамилия - Фердинанд Порше. Через два года он уйдёт в компанию Штайр, а впоследствии откроет свою собственную компанию, которая сейчас известна каждому автолюбителю.
В первом зале друг за другом выстроились автомобили конца 19 века, среди них первый трёхколёсный автомобиль, созданный Бенцем в 1886 году. Почему трёхколёсный? Просто в то время ещё не придумали, как поворачивать сразу два передних колеса.
И первый в мире мотоцикл, он же Daimler Riding Car, один цилиндр, скорость 12 км/ч. Двигатель называли "Дедушкины Часы" за характерный звук и скорость.
И самый первый четырёхколёсный автомобиль в мире - моторизованный экипаж. На обычную карету Готлиб Даймлер установил тот же двигатель "Дедушкины Часы" и въехал на нём в историю со страшной скоростью 17 километров в час.
И другие автомобили, каждый из которых был новым шагом в автомобилестроении. Автомобиль Benz Victoria, 1893-го года, развивал скорость 18 километров в час.
Daimler Vis-à-vis, 1896-го года, имел двигатель в 4,6 лошадиных силы и управлялся при помощи рулевого колеса. Этот автомобиль стал первым, вышедшим целой серией, их было сделано около 150 штук.
Benz Dos-a-Dos 1899-го года мог разогнаться уже до 35 км в час. Водитель и пассажиры сидели в нём спина к спине. Именно это отражает название автомобиля.
А что делает среди автомобилей... лодка? Это личная лодочка "Marie" Рейхсканцлера Отто фон Бисмарка, созданная Даймлером ещё до автомобилей.
Вторая часть музея.
Здесь представлены модели, которые разрабатывали и воплощали в концерне Мерседес-Бенц.
А эта необычная машина - Mercedes-Benz 300 SL Coupe, 1955-го года. Об этой машине грезили модники 50-х. У неё необычный механизм открывания дверей, который получил название "Крыло чайки".
Этот автомобиль, Mercedes-Benz 300 SL roadster, 1957-го года, был выпущен специально для американского потребителя. В то время в Америке был огромный спрос на быстрые, шикарные открытые автомобили, а этот развивал скорость до 250 километров в час и при этом, был лёгок в управлении.
Вы, друзья, уже поняли, что осмотреть музей быстро не получится? Ведь мы ещё не видели зал гоночных автомобилей и автомобили специального назначения. Обычно посетители проводят в музее целый день
Вы знали, что компания Мерседес производила автомобили специального назначения? Это и пожарные машины, и машины скорой помощи, и даже... папамобиль. А ещё, в коллекции музея есть автобусы и грузовые автомобили. И, конечно же, наш рассказ был бы неполным без гоночных машин и современных авто.
Грузовик Mercedes-Benz L 6500, выпущен в 1935-ом году, самый мощный и тяжёлый грузовик на рынке того времени, был оснащён шестицилиндровым двигателем, и создан специально для дальних перевозок. Трёхосный, с нагрузкой до 10 тонн.
Мерседес-Бенц кроме машин, выпускал ещё и автобусы. И спецмашины, такие, как скорая помощь, почтовые и даже пожарные автомобили.
И зал гоночных автомобилей.
Ведь именно на гоночных автомобилях отрабатываются идеи и новинки разработчиков. И эти автомобили работают на престиж компании.
Все эти гоночные автомобили чем-то знамениты.
Blue Wonder, был создан в 1955-ом году для транспортировки гоночных автомобилей. Развивал скорость до 170 км/ч. Восстановлен по архивным документам.
Сверху установлен Mercedes-Benz 300 SLR , победитель чемпионата мира того же 1955-го года, 300 км/ч.
А дальше мы видим уже вполне современные автомобили. Красивые и престижные.
Первый в мире автомобиль с водородным двигателем Mercedes-Benz B-Class F-CEL, 2010-го года выпуска.
А это местная достопримечательность. На капоте этого автомобиля расписались многие известные люди.
И, наконец, туристический автобус Mercedes-Benz O 302, 1974-го года, выпущенный к чемпионату мира по футболу в Германии. По одному такому автобусу получила каждая команда-участница, автобусы были раскрашены с учетом цветов национального флага.
На этом я завершаю нашу длинную экскурсию по музею Mercedes-Benz в Штутгарте. Пишите, что вам понравилось, что удивило.
#германия #мерседес-бенц #автомобильная история #путешествие