С самого начала Великой отечественной, берлинская компания Alkett получила новые заказы. К тому времени запасы комплектующих пополнились уже теперь советскими трофеями.
Хорошие результаты дала советская 76-мм дивизионная пушка Ф-22 образца 1936 года Ф-22 установленная в броневую рубку на базе чешского танка.
Эта легкая самоходная установка получила название Marder III (Мардер 3) и оказалась одной из самых удачных немецких машин. Ходовая часть отлично справлялась с советским бездорожьем.
А пушка Ф-22 уверенно справлялась на средних дистанциях с советскими танками Т-34, но только из засады.
Из-за тонкой брони на открытой местности у Мардера не было просто шансов против Т-34. Уже к 42-ому году у немецкого военного командования пришло понимание, что одними САУ Мардер III уже не обойтись.
Да и снабжение стало огромной проблемой для немецких войск. В частях требовались боеприпасы разных калибров, а так же запасные части к боевым машинам, которых, как известно, у немцев было просто множество типов.
То есть зачастую случались моменты, что та или иная машина снабжения с боеприпасами и запчастями к одной технике не доехала из-за партизан, а прибыла только следующая с комплектом и боеприпасами другого калибра для другой боевой техники, то естественно определенный тип пушек или противотанковых орудий просто простаивали.
Требовалась хотя бы минимальная унификация боевых машин Вермахта. А поскольку Гитлер опирался на крупных промышленников и стремился никого не обделить заказами, немцы остановится на одной модели для унификации так и не смогли.
А немецкие промышленники только и успевали предлагать самые разные варианты вооружений, что бы успеть откусить свой кусок пирога. Именно этим историки объясняют такое обилие марок аналогичных вооружений Третьего рейха.
Например, таких, как САУ StuG IV и САУ JagdPz IV, которые, несмотря на разные названия, базировались на одной и той же базе танка Pz IV. И это при том, что обе самоходки обладали схожими тактико-техническими характеристиками. Вопрос напрашивается сам по себе – Зачем?
Так же непонятная история с Тигром Порше. В 42-ом году танк Тигр конструкции Фердинанда Порше был запущен в производство, причем еще до начала испытаний, и конечно же с позволения Гитлера. Порше был одним из любимчиков Гитлера.
То есть танк еще не прошел конкурсные испытания, а его уже запускают в серию. Все понятно, Гитлеру понравился танк Порше, но зачем нужно было бежать вперед паровоза. И уже к началу приемочных конкурсных испытаний Тигра Хеншеля и Порше было готово уже 90 таких телег.
Однако, как известно его танк так и не был принят на вооружение из-за слишком сложной конструкции и стоимости. Эта машина была, как минимум в 2 раза дороже всех существующих танков.
И что бы Порше не остался внакладе, его шасси нужно было как-то задействовать. На базе танка Тигра конструкции Порше было сделано 90 самоходок, проходившим под именем конструктора САУ Фердинанд.
Двухтонные 88-ми миллиметровые стволы Фердинанда на самом технологичном шасси того времени, должны были лучше всех сокрушать советские укрепления и пробивать броню любого танка - думал Порше.
В конечном итоге по разным причинам проект завернули. Хотя еще в самом начале многим было понятно, что его самоходку дальше выпускать никто и не собирался.
В завершении хотелось бы отметить, что к моменту принятия на вооружение САУ Фердинанд были самые мощные, но в тот же момент и самые технически сложные машины Вермахта.
Так же читайте на моем канале: Почему в 40-х в Германии на танки ставили бензиновые двигатели Карла Майбаха, хотя он имел большой опыт производства дизельных