В июне 2021-го года компания Ростсельмаш представила своим клиентам новый комбайн модели Т500.
Машина предназначена для работы со всеми зерновыми культурами. Т500 может за год обработать более 1300 га с производительностью до 30 т/ч. Комбайн оснащен бункером емкостью 10 000 л и системой разгрузки со скоростью 120 л/с. Благодаря двухбарабанной системе обмолота Т500 справляется с работой на высокосоломистых, засоренных и влажных участках.
Мне представилась возможность задать несколько вопросов о новой машине Директору департамента технического маркетинга компании Ростсельмаш Коновалову Александру Владимировичу.
С чего начинается проектирование комбайна? Как появилась идея создать Т500?
Проектирование комбайна начинается с формирования концепции продукта и его эскизной компоновки. Идея создания комбайна Т500 – заполнение ниши в продуктовой линейке между 5 и 7 классом (ACROS и RSM 161) и необходимость создания универсального комбайна среднего мощностного ряда.
Были предварительные этапы стратегии, рыночной конъюнктуры, потребностей рынка – это безусловно.
Чем запомнилось проектирование Т500? Нестандартные, интересные решения, трудности и как их преодолевали, какие-то яркие моменты. Что в создании Т500 запомнилось больше всего?
Проектирование Т500 запомнилось применением новых методов проектного управления и предпроектных проверок конструкций. Проект явился плодом тесной командной работы не только в центре разработок компании, но между разными службами завода.
Сколько человек работало над созданием Т500? Сколько времени ушло на проектирование этой машины?
Реализация новых машин осуществляется рабочей группой, в которую входят специалисты из разных служб: конструкторы, испытатели, сервис, маркетинг, технологи, производство.
Над проектом Т500 работало 50 человек. Первый опытный образец комбайна вышел на испытания в 2019 году.
Как убеждались в эффективности принятых в Т500 технических решений: использование цифровых технологий, цифровых двойников, создание реальных прототипов и т.п.
Применяли все в комплексе: и цифровые двойники, и стенды отдельных функциональных систем и испытания нескольких полнособранных прототипов комбайнов.
Есть ли в Т500 технические решения, которые принципиально отличают его от предыдущих машин Ростсельмаш? Какие из этих решений наиболее яркие и интересные?
Т500 содержит в себе 18 инноваций и улучшений, наиболее заметными из которых являются увеличенный клиренс (500 мм), увеличенная скорость выгрузки зерна из бункера (более 120 л/с), увеличенный угол качания заднего моста для уверенности на съездах на поля с дорог общего пользования, ряд инноваций в приводной системе для повышения надежности и удобства обслуживания.
Т500 - это эволюционная машина или революционная? Какое значение для Ростсельмаш имеет создание Т500?
Машина скорее эволюционная и она вобрала в себя все лучшее с уже выпускаемых машин плюс рад инноваций и улучшений, позволяющих с уверенностью утверждать, что машина полностью соответствует современному уровню развития зерноуборочных комбайнов, а по многим показателям и превосходит его.
Как Вы думаете, чем Т500 может понравиться сельскому хозяйству?
Универсальностью, простотой в обслуживании и низкой себестоимостью килограмма убранного зерна, что достигается высокой производительностью комбайна при малых потерях зерна.
Что в проектировании комбайна - творческий процесс, а что - жесткая инженерия?
Творческий процесс – это, прежде всего, увязка всех функциональных систем в единый «организм», сбалансированный по всем параметрам. Жесткая же инженерия – это создание комплекта конструкторской документации для его производства.
Что Вам нравится в вашей работе больше всего?
Постоянная динамика задач и развитие техники. Конкуренты не дремлют, чем подстегивают развитие Ростсельмаш.
В машинах Ростсельмаш чувствуется “семейственность”, общий стиль. Это случайность или Вы “держите стиль”? Кто проектирует внешний вид комбайнов? Вы принимаете в этом участие? Когда появляются первые эскизы внешнего вида комбайна, на каком этапе проектирования?
Ростсельмаш разрабатывает самобытный стиль совместно с ведущими дизайнерскими бюро из Евросоюза и России. Как вы можете заметить из рекламных проспектов, по всем современным комбайнам Ростсельмаш четко прослеживается преемственность дизайна. Главный конструктор по комбайну принимает непосредственное участие в концепции дизайна на всех этапах создания машины. Первые эскизы дизайна комбайна создаются синхронно с завершением эскизной компоновки нового комбайна, так как дизайн и техническая сторона машины неразрывно связаны.
В какой момент Вы понимаете, что машина удалась? Благодаря чему Вы это понимаете?
Машина удалась только тогда, когда ее видит, щупает и пробует в деле реальный клиент. Голос клиента – лучшее, что характеризует машину. Безусловно, Ростсельмаш перед передачей первых серийных машин клиенту проводит ряд натурных испытаний, то есть клиент гарантированно получает продукт с ТТХ равными, а чаще превышающими заявленные в рекламных проспектах.
Фотографии предоставлены пресс-службой компании Ростсельмаш