На Крымском полуострове продолжается создание современной сети автодорог. В мае 2017-го стартовали работы по строительству трассы «Таврида» (А-291) протяженностью 250 км. Автодорога тянется от Керченского моста до Севастополя через столицу Республики, город Симферополь. Ровно через год от последнего в направлении Евпатории в обход аэропорта начали прокладывать аналогичную магистраль с четырьмя полосами движения и расчетной скоростью 120 км/ч. Памятную капсулу в бетонное основание заложили 16 апреля.
В рамках первого этапа проекта, завершить который, согласно изначально заявленным срокам, должны были к осени 2020 года, запланировали строительство 25 км скоростной дороги, 6 путепроводов, 2 переездов в разных уровнях, 3 надземных пешеходных переходов, 45 водопропускных труб. При обустройстве трассы предусмотрена установка шумозащитных экранов и барьерных ограждений.
Первая очередь стоимостью более 8 млрд руб. — это строительство новой магистрали до поселка Школьное и реконструкция действующего участка до Скворцово. В роли генподрядчика выступила одна из крупнейших организаций России в области дорожного строительства — ОАО «Центродорстрой», за плечами которой порядка 450 реализованных объектов в течение последних 60 лет.
К февралю 2019-го работы выполнили на 30%, а к середине лета трасса была готова наполовину. В то время на площадке задействовали порядка 110 единиц спецтехники и около 300 специалистов и рабочих. При создании трассы применялись современные материалы, включая щебеночно-мастичный асфальтобетон.
Как тогда отмечалось, самый сложный этап проекта был уже позади, и казалось, объект сдадут вовремя. Однако не обошлось и без трудностей, что в той или иной степени сказалось и на сроках. В частности некоторые проблемы возникли с изъятием земельных участков, расположенных в зоне строительства.
К осени 2020-го, когда первоначально и планировался ввод в эксплуатацию, проект был закончен лишь на 70%. Сроки сдвинули на год вперед, однако в ходе дальнейшей реализации стало понятно, что движение по трассе может начаться на несколько месяцев раньше указанной даты, о чем и было объявлено.
В сентябре в рабочем режиме запустили реконструированный участок «Школьное – Скворцово». А в июне 2021-го, во время завершающей стадии строительства транспортной развязки на пересечении трассы «Таврида» и Евпаторийского шоссе, генподрядчиком было заявлено, что движение на всем пути до села Скворцово откроют к концу лета. Но работы вновь затянулись, поэтому ввод в эксплуатацию ожидается, по последней информации, в середине ноября.
На следующем этапе в обход городов Саки и Евпатория будет построен участок протяженностью 60 км до поселка Мирный. Вторая очередь окажется более затратной (свыше 30 млрд руб.) — планируется 8 развязок и более 20 искусственных сооружений. Генподрядчиком выбрана АО «ВАД», строившая «Тавриду» и занимающаяся на полуострове ремонтом сотен километров дорог регионального и муниципального значения.
К подготовительным работам компания приступит в октябре этого года. Полностью открыть трассу «Симферополь – Евпатория» власти намерены к 2024 году. Пропускная способность автомагистрали составит 27,5 тыс. транспортных средств в сутки. А добраться из одного города в другой можно будет менее чем за час.
Читайте: Первую скоростную трассу на Дальнем Востоке откроют в октябре 2021 года