Одной из самых обсуждаемых тем накануне выборов, была тема образования. В высших эшелонах власти эта тема, по своему обыкновению, находится под запретом, но не в этот раз. Не будем углубляться в то, что её использовали те, кто хотел набрать для себя политические очки, но тема это достаточно важная.
Разговор идёт о том, что само по себе образование является фундаментом для построения общества и самого государства. Именно через образование и неотделяемый от него процесс воспитания, определяет будущее страны.
Говоря об образовании в нашей стране, нельзя сказать, что у нас с этим всё хорошо, но и не всё так уж и плохо. Кроме того, многие государства сейчас находятся в неком образовательном кризисе. Например, таже Финляндия, которую ставят нам в пример, начинает терять свои позиции. Это связано и с сокращением расходов на образование, и с запутанной системой оценивания, и с разделением классов по уровню знаний внутри одной параллели, где слабые учатся со слабыми, а сильные с сильными (это ведёт к большим проблемам).
Как и зарубежные, так и отечественные эксперты говорят о том, что систему образования необходимо менять. Но как менять? Куда менять? А что не так с существующей системой?
5 проблем школьного образования
Проблема первая
Нехватка квалифицированных специалистов.
Эта проблема включает в себя некоторое количество, если можно так выразиться, подпроблем.
Складывается ситуация, когда из школы уходят учителя, проработавшие там уже не один десяток лет, которые зарекомендовали себя, как замечательные специалисты. Вместо них приходит молодежь, уровень подготовки которых, мягко говоря, слабоват.
Проблема вторая
Низкий уровень заработных плат.
Есть, конечно, регионы, как, например, Москва, где учителям платят хорошо, но во всех остальных регионах, ситуация достаточно плачевная.
Проблема третья
Рейтингование школ.
Не могу сейчас сказать, во всех ли регионах существует такая система, но во многих она имеет место быть. Вместо того, чтобы спокойно работать, заниматься образовательной и воспитательной деятельностью, школам приходится гнаться за показателями и добиваться их любой ценой. В противном случае, могут урезать финансирование, снять директора и т.п.
Проблема четвёртая
Низкое финансирование самого образовательного процесса
Большое количество средств, особенно в последнее время, выделяют на цифровизацию обучения, не выделяя средств на организацию проектных мастерских, оборудования для физики, химии и прочих вещей.
Проблема пятая
Засилье ВПР, РДР и прочих работ
Огромное количество времени и сил уходит на организацию и проведение данных мероприятий, которые по своей сути не несут никакой пользы для образовательного процесса.
Конечно, здесь я привел пример только некоторых проблем. Тот, кто работает в данной системе, может к этим добавить ещё с десяток своих, которые будут касаться их школы или региона, где они занимаются своей профессиональной деятельностью.
А сейчас всем большое спасибо за то, что Вы прочитали мою статью.
Если есть чем поделиться, то делитесь в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!
#проблемы образования #егэ #огэ #впр #рдр #финское образование #рейтинг школ