Найти тему

Станция метро прямо на обочине МКАД? Умом Россию не понять. Экскурсия по новой станции Троицкой линии

Сегодня речь пойдет о станции на строящейся новой линии Московского метрополитена с самым необычным и весьма спорным расположением. Дело в том, что станция находится прямо у МКАД, а по обеим сторонам от дороги в этом месте - лес. Разберемся, для кого строится станция, зачем она понадобилась в этом месте, а также совершим большую прогулку по строящемуся объекту метро.

Станция Троицкой линии расположилась на 42 километре Московской Кольцевой Автомобильной Дороги, на ее внешней стороне. Входит в первую очередь Троицкой линии, первый участок которой от «Улицы Новаторов» до этой станции будет введен в конце следующего года. Далее в 23 году линия продляется до Коммунарки, где будет иметь пересадку на станцию «Коммунарка» Сокольнической линии, затем к 25 году, линия дойдет до МЦК и далее до ЗиЛа.

-2

После этого начнется продление линии аж до Троицка, а в перспективе линия соединится с Некрасовской (именно поэтому на всех последних схемах она обозначается розовым цветом). Примерно так будет выглядеть вагонная схема Троицко-Некрасовской линии:

-3

Расположение станций с привязкой к местности:

-4

Проектное название станции - «Славянский Мир». Такое чудесное наименование она получила в честь находящегося по соседству у развязки с Калужским шоссе строительным рынком «Славянский Мир», при посещении которого, впрочем, довольно быстро понимаешь, что название себя совсем не оправдывает...

-5

Какое-то время даже ходили разговоры о том, что строительный рынок частично проинвестировал строительство станции и в том числе "пролоббировал" название станции.

-6

Для станции даже был разработан оригинальный дизайн с изображением животных из славянской мифологии, оправдывающий название.

-7
-8

Но на самом деле, судьба самого рынка еще до конца не определена. С одной стороны его поджала станция метро, с другой - крупный оптово-розничный продовольственный центр, снабжающий продукцией почти треть Москвы, есть пока невнятные планы по строительству крупного ТПУ... Поэтому дабы не акцентировать внимание горожан на этом объекте, стали придумывать другое название. И неожиданно вспомнили о том, что совсем неподалеку от строящейся станции в непосредственной близости от станции посёлка Мосрентген находилась усадьба Троицкое, совладельцем которой в XIX веке был известный русский поэт Фёдор Иванович Тютчев. Станция получила название «Тютчевская», а дизайн был соответствующим образом переработан.

Умом Россию не понять... - вечно актуальные строки из известного стихотворения Тютчева 1866 года также нашли свое воплощение на путевой стене станции.
Умом Россию не понять... - вечно актуальные строки из известного стихотворения Тютчева 1866 года также нашли свое воплощение на путевой стене станции.

Теперь поговорим о расположении станции. Оно действительно вызывает вопросы. С одной стороны от станции проходит крупная магистраль и справа от дороги мы видим жилой сектор - 4, 5 и 6 мкр. Теплого стана. Только вот подземного перехода от станции на противоположную сторону МКАД не будет, не будет и выхода в сторону существующего надземного пешеходного перехода. Вдобавок в Теплом стане появится своя станция Троицкой линии с проектным названием «Улица Генерала Тюленева» (с её названием пока не определились), поэтому для них данная станция едва ли станет полезна.

-10

С другой стороны от станции начинается зеленая зона. А вот сразу за лесным массивом - крупный поселок завода «Мосрентген», административный центр поселения «Мосрентген» Новомосковского округа Москвы. С восточной стороны к станции даже уже проложена асфальтовая дорожка, и казалось бы - да, через глухой лес, но все же есть прямой подход к станции... Но не тут-то было - у станции будет только один вход, и расположится он все у того же вышеупомянутого строительного рынка... Кроме того, в "зарослях" постоянно кучкуются довольного сомнительные элементы, поэтому в ночное время там бы не рискнул пройти даже повидавший жизнь автор сего опуса.

Но тем не менее, жители Мосрентгена и посетители строительного рынка, по сути, единственные кандидаты на пользование данной станцией.

-11

Так для кого строится станция? Пассажиропоток явно не обосновывает необходимость ее строительства. В данном случае уместнее будет задать вопрос - для чего? Дело в том, что от станции «Улица Генерала Тюленева» до станции метро в Коммунарке «Бачуринская» расстояние чуть более чем 6,2 километра, а по действующим строительным нормам станции должны располагаться не более чем в 3 километрах друг от друга. В противном случае требуется строить эвакуационный выход, стоимость сооружения которого может составлять до половины стоимости строительства станции. В качестве основной станции рассматривали соседнюю станцию «Мамыри» у «Фуд-Сити», а здесь, у МКАД, мог появиться эвакуационный выход. Но щедрость мэрии не знает границ, поэтому между внутриМКАДной станцией и станцией в Коммунарке решили строить обе станции!

Здесь еще стоит сказать, что тоннель от «Тютчевской» до «Мамырей» проходит в приличной кривой и, скорее всего, это повлечет уменьшение скорости движения поездов на этом участке.
Здесь еще стоит сказать, что тоннель от «Тютчевской» до «Мамырей» проходит в приличной кривой и, скорее всего, это повлечет уменьшение скорости движения поездов на этом участке.

Таким образом, перегон между «Улицей Генерала Тюленева» и нашей «Тютчевской» получился всего 820 метров.

-13

С открытием станции прилегающая территория обычно начинает активно развиваться. "Широты просторов" для масштабной застройки или гигантского ТПУ здесь явно немного (если только вырубить всю местную растительность). Но будем надеяться, что с открытием движения по линии здесь появится хотя бы полноценная перехватывающая парковка, на которую можно будет съехать и с МКАД, и с Калужского шоссе, дабы появление этой станции было хотя бы чем-то оправдано.

А мы переходим к детальному осмотру всего станционного комплекса. Для начала приведем схему, чтобы было понятнее, где и что располагается:

-14

Сначала вознесемся над площадкой и осмотрим ее сверху:

Начинаем двигаться с запада на восток, от центра и станции «Улица Генерала Тюленева». Общая длина котлована составляет 650 метров - это связано с тем, что за станцией располагаются оборотные тупики, в которых поезда будут менять направление и двигаться обратно в сторону центра.

-15

Торец станции уже засыпан, а вот на фото месячной давности можно увидеть циркуляционную сбойку между тоннелями. Говоря простыми словами, она необходима для того, чтобы между тоннелями распределялись воздушные потоки: тем самым воздушные массы перед поездом, въезжающим на станцию, отводятся в соседний тоннель, а не выталкиваются на платформу, "сбивая с ног" пассажиров.

-16

Будущий лестничный сход эвакуационного выхода. Не совсем понятно, почему этот выход, а не восточный нельзя было сделать полноценным, ведь выход к строительному рынку будет иметь и соседняя станция «Мамыри».

Над самой платформенной частью станции полностью завершена обратная засыпка - станция готова в основных конструкциях:

-18

А так выглядел котлован станции год назад:

-19

А вот и большой наземный вестибюль, единственный выход станции:

-20

По нему продолжаются монолитные работы, пока построена только половина наземного сооружения. Приступили к строительству второй части вестибюля. Также здесь расположатся различные технические помещения. Пассажиры будут подниматься по лестнице с платформы, попадать в это место, где сейчас вырыт котлован, и уже по эскалатору попадать в здание наземного вестибюля.

А пока мы имеем уникальную возможность увидеть здание вестибюля "в разрезе":

Сразу за станцией начинаются оборотные тупики.

-23

Здесь поезда будут оборачиваться. Почему именно "оборачиваться", а не разворачиваться? Разворачиваются трамваи - для них строятся специальные разворотные кольца. поезд метро же состоит из 8 вагонов - представьте, какого диаметра нужно построить кольцо, чтобы поезда смог полностью развернуться? Именно поэтому за станцией строится обычный тоннель, в который заходит поезд, машинист меняет кабину, переходит в противоположный хвост состава и движется в обратном направлении.

Более чем над половиной тупиков уже готово верхнее перекрытие.
Более чем над половиной тупиков уже готово верхнее перекрытие.

Вид на торец тупиков. Тупики немного "залезли" на территорию рынка, для чего пришлось снести один из корпусов:

-25

Далее тоннель до станции «Мамыри» строился закрытым способом - проходческими щитами. А вот и поднимаются на поверхность из котлована сами щиты:

ТПМК с именами "Галина" и "Мария" китайской компании CRCC около года назад завершили проходку обоих перегонных тоннелей от «Мамырей» до «Тютчевской». И все это время эти машины, названные в честь героинь горячо любимого китайцами сериала "Папины дочки", ожидали сноса здании рынка и раскрытия котлована.

А вот уже поднимают на поверхность технологические тележки щита, которые следуют за "буром" и обслуживают проходку "подземного крота":

Тютчевские места - немного осенней романтики...

-28

А мы спускаемся на землю и перемещаемся на строительную площадку.

-29

Субподрядчиком строительства станции является китайская компания "CRCC".

-30

Да, китайцы помогают нам, своим братьям, согласно известной присказке, в реализации самого масштабного укрупнения московского метро - ведь наша подземка с 2010 года по 2027 должна увеличиться по протяженности в 1,7 раза!

-31

Правда, полностью китайцы строят только тоннели, а большую часть остальную часть основных работ по строительству, отделке и техническому оснащению станций выполняют наши подрядчики.

А мы движемся ко входу на станцию.

А вот и наземный вестибюль:

-33

Вид от вестибюля в сторону оборотных тупиков:

-34

Почувствуем себя пассажирами - заходим в вестибюль:

Через год это место будет выглядеть так:

-36

Как мы уже говорили выше, готова только половина здания вестибюля. Неготовая часть:

Поскольку лестничного спуска для пассажиров на станцию пока нет, спускаемся по служебной лестнице для обслуживающего персонала:

Попадаем на этаж технических помещений над станцией. Всего у станции 4 уровня, 3 из которых - различные служебные и технические помещения. Бесконечные коридоры...

В помещениях "растут" перегородки из кирпича.

-40

Входим в пассажирскую часть. Через этот проем пассажиры из вестибюля будут попадать на станцию.

-41

Напомним это же место в вестибюле на фото сверху:

-42

Пассажирская зона.

Здесь очень высокие потолки.

-44

И, наконец, через многочисленные паллеты с кирпичом проходим к лестничному сходу на платформу станции:

-45

Спускаемся...

-46

Через год с небольшим спускаться на платформу здесь уже будут пассажиры.

-47

Станция с классической для Москвы островной платформой. Уже скоро здесь начнутся отделочные работы.

-48

Глубина заложения станции - 20 метров.

-49

Вид на лестничный сход со станции.

-50

Здесь будут смонтированы сходные устройства (складные ступени) с платформы на пути.

-51

А в этом проеме установят люк для доступа под платформу.

-52

Над платформой вдоль всей станции проходит венткороб системы дымоудаления. Будем надеяться, что по своему предназначению его применять не придется.

-53

В противоположном торце платформы более широкая лестница. И, как ни странно, это эвакуационный выход. В будущем, если станция будет крайне востребована и здесь будут очень большие потоки, этот вестибюль реконструируют во второй полноценный. Но скажем честно - это крайне маловероятно.

-54

Путь для поездов пока что представляет собой "склад" рельсов. По этому пути будут отправляться поезда в центр, в сторону «Улицы Генерала Тюленева».

-55

А вот по противоположному станционному пути можно свободно прогуляться.

Вид с уровня путей на платформу станции:

-57

Осталось лишь уложить верхнее строение пути и можно совершать тех.пуск :)

Из этого тоннеля поезда будут прибывать от станции «Улица Генерала Тюленева».
Из этого тоннеля поезда будут прибывать от станции «Улица Генерала Тюленева».

Спустимся под платформу:

-59

Здесь, под пассажирской платформой расположится кабельный коллектор.

Станционная венткамера. С воздухообменом на станции все будет в полном порядке :)

А мы (по пути в правильном направлении :) )отправляемся в оборотные тупики за станцией

-62

Добро пожаловать в камеру съездов. Здесь между главными путями и путями оборотных тупиков будут уложены стрелки.

Технологический проем в перекрытии, через который в тоннель будут подаваться рельсы:

Оборотные тупики. Сюда будут заходить составы, а машинисты будут менять кабину. Переходить в противоположный конец поезда в составах без сквозного прохода машинисты будут по этому мостику посередине.

Предусмотрены канавы для возможности осмотра вагонов снизу.

-66

По этому съезду поезда будут попадать из тупиков на главный путь, следовать на платформу «Тютчевской» и далее в сторону центра.

По этому пути на станцию будут прибывать поезда от станции «Мамыри». Здесь также есть технологический проем. И лестница для доступа рабочих в тоннель.

-68

В самом торце оборотных тупиков еще только предстоит возвести основные конструкции тоннелей - здесь еще ведется разработка грунта.

-69

Самая восточная точка 600-метрового котлована. Справа - тоннель в сторону станции «Мамыри», по левому тоннелю поезда от «Мамырей» будут прибывать на станцию «Тютчевская».

-70

Пожалуй, более логичной точки для окончания нашей экскурсии придумать невозможно. На этом всё.

Спасибо за внимание!

Больше информации и новостей о развитии Московского метрополитена можно найти в нашем сообществе ВК: https://vk.com/razvitie_metro_msk

Здесь можно поощрить автора.