Найти тему
Батарейка

Как понять, что таргетолог поможет заработать деньги, а не станет очередной статьей в бесполезных расходах компании

Оглавление

Таргетированная реклама помогает бизнесу привлекать клиентов через социальные сети. И здесь важно найти грамотного специалиста-таргетолога. При этом владельцу бизнеса нужно не ошибиться с выбором, чтобы не потратить деньги впустую. Рассмотрим, какие распространенные ошибки совершают предприниматели, и на что нужно обращать внимание при подборе таргетолога.

 Хороший таргетолог - это не просто человек, который ориентируется с соцсетях. Фото автора Gustavo Fring Pexels, используется по лицензии Simplified Pixabay License
Хороший таргетолог - это не просто человек, который ориентируется с соцсетях. Фото автора Gustavo Fring Pexels, используется по лицензии Simplified Pixabay License

Экономить на стоимости услуг

Типичной ошибкой является заблуждение, что на услугах таргетолога можно сэкономить. Такой подход не оправдывает себя, а только вредит.

Настройка рекламы – это сложный, интеллектуальный труд. Он не может стоить дешево. Тем более что рекламный бюджет, который необходимо закладывать на начальном этапе, часто превышает стоимость услуг по таргетингу. Можно потратить 5000 рублей или 50000, но результат будет разным.

Слепо доверять кейсам

Наличие кейса не гарантия успеха. Предприниматели полагают, что если кейс сработал в той же отрасли, то и у него будет такой же результат. Но они не учитывают, что условия продвижения другие – город, аккаунт, сайт, цена, репутация. Соответственно и целевые аудитории разные и подход нужен другой.

Кейсы имеют ценность только, если их много и они в одной узкоспециализированной нише. Например, авторские торты на заказ.

Требовать гарантий

Распространенное заблуждение – ожидать или требовать гарантий от таргетолога. Любой опытный предприниматель знает, что бизнес – это риски. Поиск лучшего способа получения прибыли всегда сопряжен с неопределенностью. Только с опытом приходит понимание, какие ресурсы работают, а какие нет.

В таргетинге прослеживается та же аналогия. Ни один профессиональный таргетолог не даст гарантий. Он тестирует, анализирует, получает или не получает результат и ищет те механизмы, которые будут работать.

Перекладывать ответственность на таргетолога

Следующая ошибка часто вытекает из предыдущей. Предприниматели склонны перекладывать ответственность за отсутствие продаж на специалиста по интернет-рекламе. И здесь необходимо четко понимать - бизнес делает не таргетолог, он является одним из механизмов в работе предприятия, крупного или мелкого. Его задача определить и найти целевую аудиторию, которой будет интересна предлагаемая услуга.

Довести клиента до оплаты – это задача менеджеров. Если на начальной стадии таргетолог обещает «небывалый рост продаж», то это повод усомниться в его компетенции.

Менеджер компании должен заботиться о том, чтобы клиент заключил сделку и внес оплату. Фото автора Alexander Mils Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Менеджер компании должен заботиться о том, чтобы клиент заключил сделку и внес оплату. Фото автора Alexander Mils Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Советы, воспользовавшись которыми получится избежать неправильного выбора специалиста, сэкономить деньги и время:

  1. На первой встрече опытный таргетолог собирает полную информацию о деятельности компании. Также он может выслать бриф. Его интересуют задачи бизнеса, цель рекламной кампании, использовалась ли таргетированная реклама ранее, какие были результаты, и что хотелось бы получить сейчас.
  2. Порядочный специалист также проведет аудит компании – изучит сайт, аккаунт в социальной сети, проанализирует предыдущий опыт рекламных кампаний. Это даст понимание, насколько бизнес готов продвигаться и сможет ли он помочь заказчику.
  3. Профессиональный таргетолог не только демонстрирует кейсы, но и четко формулирует стратегию действий.
  4. Успешный таргетолог имеет наработанную базу заказчиков и отзывы. Предприниматель может ознакомиться с этой информацией. Нелишним будет попросить контакты прежних заказчиков и убедиться, что все остались довольны. Таргетологам, которым скрывать нечего, охотно дают такие координаты.
  5. Специалист с опытом обладает знаниями, ресурсами и навыками. Такие профессионалы ценят себя и не уговаривают заказчиков, предлагая скидки.
  6. Не стоит начинать сотрудничество с человеком, который неприятен. Если на начальном этапе переговоров возникает дискомфорт, то не стоит начинать совместную работу. Лучше поискать другого таргетолога.

Уважаемые подписчики и читатели канала, вы развиваете свой бизнес с помощью таргетированной рекламы? Если да, то, с какими ошибками вы столкнулись, и какой результат получили? Пишите в комментариях, если хотите поделиться опытом.

Читайте ещё:

Кого нанимать на работу, чтобы бизнес приносил прибыль: принцип Уоррена Баффета

Как мальчик решил усовершенствовать кубик Рубика и создал стартап на миллионы долларов