Порой смотришь на ученика и вместо ребёнка видишь на его месте будущего взрослого. Прям представляешь, как его яркие черты характера воплотятся во взрослую личность. Это получается само собой, помимо воли.
Вот Смотрю я на одну маленькую кокетливую девочку с тонким чутьем и вкусом и умением создавать вокруг себя атмосферу любви, а вижу, непроизвольно, стильную, молодую, яркую женщину - возможно, известного дизайнера, с любящим мужем и с целым выводком кареглазых. Тряхну головой, видение улетучивается, а улыбка остаётся блуждать по лицу.
На уроке математики ее, бывает, посещает тревога от непонимания. Мы с ней уже преодолели огромный путь от имитации процесса до полной включённости в смыслы, и все-таки бывают затруднения, а куда без них, мы же учимся. Я чувствую, что ей временами кажется, что те задачи, которые мы иногда решаем на уроке, вообще не для «женского ума». И я для неё, как следствие, выпадаю из списка женщин, с которыми имеет смысл обсуждать свои привязанности или болтать про наряды (честно говоря, я в этом действительно полный профан). Не то что, например, с педагогом по литературному чтению. А я и не настаиваю, просто жду, когда мне предоставится шанс что -то заметить. И наша школа научила меня ждать и понимать, что не всегда педагогические и психологические практики приносят свои плоды быстро.
На днях Ребята сочиняли свои задачки по сформулированным мною критериям. И она тоже придумала свою. Не во все критерии попала,
не все учла, но основную рамку ухватила, и видно, что получила удовольствие. Я смотрю на ее задачу, и моя «внутренняя учительница» ужасно хочет заметить вслух, что в задаче не хватает определенного условия. Ну, думаю: учительница то я на уроке всегда, а как бы поступила моя «внутренняя женщина»? И неожиданно для себя говорю: «О! Какая удивительная задача! У неё особенный стиль! Ребята, смотрите, чтобы ее решить потребуется совершенно иной взгляд!» замечаю краем глаза, как у ученицы гордо расправляются плечи, пока я переношу ее краткое условие задачи на доску.
Ребята решали ее задачу, а она удивлялась и радовалась (удивлялась больше всего решению, у неё было другое)).
Когда урок закончился, она подошла ко мне, кокетливо взмахнула ресницами и сказала: «кстати, вы обратили внимание в какой я сегодня кофте?(там вместо кофты точно было другое слово, но я его не помню🤦♀️, хорошо, что поняла про какую часть одежды идёт речь) Это между прочим домашний стиль, его отличает вот такой крой», - и она элегантно провела тыльной стороной ладони по внутренней части рукава. «К ней ещё есть костюмные штаны, но они дома остались», - уточнила она важную деталь, легко развернулась на каблучках и выпорхнула из кабинета. А я поняла, что прямо сейчас на уроке, прошла обряд инициации: меня только что приняли в женский круг, и я не безнадёжна 😳
Вот такие бывают неожиданные ситуативные результаты