Ну вот что объединяет названных персонажей? Двоих пойманных, одного – в бегах. Пока. Эпохи. От одного к другому можно ж мост перекинуть.
Исмаилов – это девяностые. Незабвенный «Черкизон» с его кожаными куртками – ну запомнились они мне – и прочим барахлом; и гортанным, громким, перекрывающим скрип огромных металлических телег со шмотками и норовивших проехать по ногам: «Дарожку!!!». Кто бывал на московских оптовках – поймет меня.
Наштамповал Исмаилов в девяностые под эгидой АСТ много чего, что-то прибрал к рукам – ресторан «Прагу», например. В девяностые ж как было: бери не хочу.
. Но девяностые давно за спиной и арест предпринимателя – отчасти тому свидетельство. Где-то я слышал, что в те годы проныры типа Исмаилова умели на скорую руку сколачивать капитал, но не умели им управлять.
Следующий персонаж – Саакашвили. Это уже другая эпоха. Нулевых. Выраженная в попытке совершено разных персонажей на постсоветском пространстве непросто наскоро срубить бабла, а ощутить себя элитой. Всамделишной. Даже путем маленькой, как казалось Мишико, победоносной войны.
Война оказалось проигранной, но элитой – тут это слово в кавычки, конечно, заключить бы – быть понравилось. Начались его тусовки – иного слова не нахожу – по Украине. И вот занесло. Логический конец псевдополитика? Время покажет.
Ну а Ракова – это уже наше. Родное. Своего рода извод Васильевой, разве что картины не пишет и покровителя-министра не имеет. Что двигало ей? Потеря связи с реальностью, столь свойственная части чиновничества? Или просто власть после выборов демонстрирует социуму борьбу с коррупцией?
Словом, хотел, подытоживая, написать: все они – зримое свидетельство завершения эпохи девяностых/нулевых, и меры против них знаменуют наступление эры порядка и закона – не только у нас, но и в ближнем зарубежье. Но пока рука не поднимается. Кажется, мы все еще на перепутье…
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков