Безумный, замкнутый во времени, загадочный трагикомедийный триллер про убийства от создателей To the Moon и Finding Paradise, включающий в себя множество случайных совпадений и одного подозрительного кота.
Impostor Factory — ориентированная на сюжет приключенческая игра, которая не укладывается в рамки разумного.
------------------------------------------------------------------------------------------------
У доктора Уоттса и доктора Розалин необычная работа: они дают людям ещё один шанс прожить свою собственную жизнь, с самого начала.
Но эта история не о них. Наверное.
Вместо этого, она рассказывает о Куинси. Позвольте рассказать вам один случай, который с ним случился.
Однажды Куинси пригласили на модную тусовку, проходящую в подозрительно оторванном от мира особняке. Он принял приглашение и пришёл туда, потому что, несмотря на то, что особняк был отдалённый и подозрительный, там же всё-таки была тусовка, да ещё и модная.
Вообще-то, она была настолько модная, что там даже была машина времени в ванной. Куинси мог одновременно и мыть руки, и путешествовать во времени. Подумать только, какая экономия времени!
Ну и, конечно же, в один момент вокруг вдруг начали умирать люди, ведь в этом вся их человеческая природа. Кроме этого, в историю Куинси в какой-то момент добавилась щепотка Лавкрафта и мифические щупальца.
Но, вообще, я и так вам уже рассказал почти треть всей игры.
Особенности:
- История, которая заставит вас материться от происходящего.
- Приятное сочетание элементов приключенческой игры и эстетики классических RPG.
- Диалоги, которые ужасно написаны, но от них приятно на душе.
- Стремительное развитие сюжета без филлеров и растяжения игрового времени.
- Длинный кот.
Фабрика подделок во всех смыслах.
Новая часть ныне трилогии игр об играх с памятью не беспрепятственно добралась до своего релиза. Как фанат серии и по совместительству любитель пожевать стекла не упустил шанс в числе первых опробовать новый эмоциональный аттракцион от "Свободной птицы", но итоговые впечатления... весьма спорны.
Прежде всего, нужно сразу оговориться и определиться для себя с тем, какой опыт вы хотите получить, так как это напрямую будет влиять на ваш исходный игровой опыт. Запуская игру от Кан Гао всегда ожидаешь увидеть что-то невероятное, сентиментальное и, просто-напросто, волшебное. За вот уже почти десятилетие этот человек задал определенную планку своих, не побоюсь этого слова, произведений, однако достигать столь высокий уровень из раза в раз всё сложнее. Мой вам совет – снизьте свои ожидания до минимума, поскольку достичь былых высот в этот раз, по моему скромному мнению, не удалось.
Честно, это единственная часть основной серии, которая не смогла пробить меня на слезу. Пару раз подступал ком к горлу, но с концовками FP и, уж тем более, великого и ужасного TTM не сравнить, где ручьем лились. Здесь же были все шансы, но в конце, увы, так замудрили с попытками оправдать финальный твист, что вместо эмоций остается какое-то странное чувство не то что бы разочарования, но вот явно что-то где-то не докрутили, хотя могли.
Корни проблемы кроются в самой концепции истории нового пациента/пациентки, которого/которой по сути то и нет. Прослеживается тенденция, положившая своё начало еще во времена Finding Paradise, когда сквозной сюжет перетягивает на себя одеяло от локальной биографии умирающего человека. Попытка усидеть на двух стульях в Impostor Factory закончилась тем, что мы получили неразрывный симбиоз той и другой сюжетной ветки, а в результате и аналогичные ощущения, поделенные на два с вычитанием полной нереальности всего процесса – от его интригующего начала и до его неоднозначного завершения. Если TTM и FP ставили игрока перед лицом сложных философских измышлений на тему "Хороша ли искусственная жизнь?", причем с кардинально противоположенными ответами на этот вопрос, то IF на него не собирается отвечать, то просто уклоняясь от вразумительных объяснений происходящего, то нагромождая на и без того запутавшегося зрителя тонну в лучшем случае странной экспозиции, предлагая ему самому разобраться в этом сумбуре. Исход в данном случае предсказуем – ни тебе полноценного погружения в тяжелую жизнь залётных главных героев на одну часть, напрочь смазанную и продырявленную отверстиями для белых ниток, ни развития уже полюбившихся персонажей из предыдущих частей, которые, к слову, на сей раз не будут принимать участия в изложенных событиях вовсе (тут я позволил себе слукавить, но о команде из Зигмунда речь пойдет в разделе со спойлерами).
Кстати, вопреки заявлениям разработчиков, в эту часть категорически нельзя играть без прохождения всех предыдущих вместе с DLC, иначе в конце вы не просто приподнимите бровь, а схватитесь за голову от того, что происходит на экране и в самом сюжете.
Тем не менее, игра по-прежнему способна задеть струнки души любителей подобного рода развлечений. С базовыми элементами здесь всё на уровне предыдущих частей, а то и лучше. Так что на этом можно переходить к бесспорным достоинствам игры.
ПЛЮСЫ:
+ Диалоги. Живые и просто великолепно прописанные реплики;
+ Постановка. Блестящая режиссерская работа и тонко расставленные акценты в каждой сцене, особенно во втором акте;
+ Саундтрек. Он как всегда шикарен и идеально ложиться на происходящее. Огорчило только отсутствие венчающего трека от Laura Shigihara (склонять не рискну), которые служили бессменными бриллиантами концовок TTM и FP.
+ Атмосфера, создающаяся в совокупности всех вышеизложенных факторов. Цепляет с главного меню и не отпускает до финальных титров, время от времени ослабевая свою хватку по причине... юмора.
МИНУСЫ:
- Юмор. И нет, речь идет не о ламповом юморе внутри событий, присущем серии и от которого смеешься даже сидя в одиночестве перед пикселями на экране. Я говорю о неком фансервисном юморе, направленным куда-то вовне и вырывающим тебя из потока сопереживаний героям и созерцания их истории. Прежде всего сюда относится заезженная пластинка с котом, достигающая перед финалом апогея своего неуместного и ничем не оправданного абсурда, черный юмор в контексте сцен с убийствами, которые опять же не получили обоснования для своего присутствия кроме как "напугать" и пустить пыль в глаза. Непонятно, как уживается ирония над бесконечными итерациями человеческих смертей когда параллельно ей же развивается идея о ценности жизни, будь она даже ненастоящей;
- Концовка. О ней уже было сказано выше, но главная претензия к ней в полном обесценивании того пути, который был пройден игроком и отсутствии адекватной альтернативы, влияющей хоть на что-то.
СПОЙЛЕРЫ!!!
Не отходя от темы концовки, во время событий финальной сцены в подвале особняка не покидают голову не покидают только три вопроса: ПОЧЕМУ? КАК? и ЗАЧЕМ? К чему эти тентакли? Откуда взялось нагромождение миров в управляемой симуляции? ФЭЙ??? Поток бесконечных вопросов усмиряет раскрытие туза в сценарном рукаве – всё это было ничем иным, как ориджином Нила Уоттса, однако эта же разыгранная комбинация порождает тупиковый вопрос, резонирующий со всеми другими – для чего это всё было? Кто в результате оказался бенефициаром как в рамках самого сюжета, так и в контексте эмоционального опыта для зрителя? Ответ, в отличие от событий финала, невероятно прост – никто. Все так и живут поддельными жизнями, прекрасно это осознавая и страдая от искусственных декораций "лучшей" версии их жизни, как Куинси с Линри, так и их чадо в реальном мире, который в конце, опять же, становится не таким уж и реальным. Вот только почему-то в их уста закладывается совершенно диаметральный посыл – всё, очевидно, горит, но this is fine, как в том меме. Игрок ощущает себя примерно также, вроде и хочется искренне себя убедить, что все хорошо и оно того стоило, но куча огрехов и тщетность всех предшествующих усилий не дает этого сделать. Впечатления и эмоции, соответственно, считай что искусственные – они вроде бы и есть и немало, но, под стать заголовку триквела, поддельные и по большому счету бессмысленные.
Пару слов и Еве и не пару о Ниле, объявившемся в самом конце чтобы напомнить о том, что вы всё еще во вселенной TTM и связать эту часть с остальными. Конечно, было любопытно узнать о становлении главного комика франшизы в сотрудника, ведомого личными амбициями и семейной драмой, однако это не должно быть самоцелью, коей оно здесь является. История, бесспорно, развивает лор и make sense в контексте развития основного каста и мира, вот только в ущерб трогательному и целостному повествованию камерной истории Линри.
Так что в итоге? Не люби я так горячо эту серию игр, я бы никогда не потратил столько времени на такой огромный отзыв, и критиковать в этот раз хочется как раз-таки от большой любви к проектам этой студии, нежели чем из-за неудавшегося результата. Поэтому и больно смотреть, как допускаются ошибки, которые можно было бы легко избежать, убери пару лишних переменных из уже созданной идеальной формулы запоминающейся и стреляющей прямо в цель истории. Не смотря на все перечисленные недостатки, на них все еще более чем спокойно можно закрыть глаза и получить невероятное наслаждение от всего нарративного процесса, правда и не в таких количествах, как от предыдущих игр серии. Игра заслуженно идет под эпизодом X – не такая, непонятная, смешанная и в чем-то экспериментальная, но все еще достойная носить титул "часть серии To the Moon".
Для фанатов и любителей жанра – обязательно к покупке. От меня же 8,5/10.
#tilmarth #Impostor factory #to the moon #обзоры игр #компьютерная игра #новости игр