Найти тему
9396585 m

Экологичность и качество для потребителей

Чего хотят китайские потребители? И с чем на рынок могут зайти российские предприниматели?

В Китае проживает 1,4 млрд активных покупателей. Экономика страны растет по 10% в год. Через 7 лет по прогнозам Международного комитета экономразвития, Китай сможет опередить Штаты и стать лидером по объему ВВП. Поэтому производители и владельцы брендов ЮВ Азии, Ю Америки и Европы и России борются за возможность продавать свои товары и услуги в Китае.

Определим направление с наибольшим потенциалом роста.

Следуем за трендами. Данные по трендам ежеквартально публикуют маркетинговые агентства США, ЕС и Китая. Мировые тренды на качественные и экологичные товары также нужно рассматривать. Потому что китайский средний класс часто путешествует и хорошо знаком со спросом потребителей на иностранных рынках.

Например, выберем направление «качественные продукты питания». Китай не производит достаточно для обеспечения своего населения продовольствием, поэтому сотрудничает, в том числе и с РФ по закупке: муки, меда, гречихи, шоколада и подсолнечного масла. Мясокомбинаты на территории Амурской области и Забайкальского края экспортируют сырое мясо и полуфабрикаты.

Кроме продуктов питания, в Китае есть спрос на безопасные для окружающей среды непродовольственные товары. Более 60% импортных средства страна закупает в Германии и Франции. Это жидкое мыло, зубные пасты, дезинфекторы, средства для мытья посуды и другие чистящие средства. Из российских компаний в Китае популярна продукция Splat. Сырье для изготовления компания закупает также в Германии, но производство находится в РФ.

Образовательные услуги, товары с символикой статуса (качественные дорогие бренды, но не сегмента высокой моды) также открывают путь к успеху в Китае. Ваш продукт может быть дорогим и нишевым, но, учитывая размер рынка, и такие продукты могут приносить высокий доход.