Начало 1950-х вывело международную дипломатию на новый уровень. Первые лица различных государств активно осваивали авиаперелеты и будучи обыкновенными людьми были не чужды банальному хвастовству в дух "чей самолет летает дальше".
В 1952 году на внутренние линии СССР вышел красавец - Ту-104, показавший техническое превосходство Страны Советов над всем миром. Для своего времени это был выдающийся образец техники, но вот беда- совершать авиаперелеты дальше чем на 2 300 километров самолет не мог, тогда как на переговоры в США летать таки было нужно.
Учитывая тот факт, что единственным самолетом СССР, который мог совершить беспосадочный перелет в США оставался бомбардировщик Ту-95, очевидно, что и пассажирский самолет будет использовать его наработки.
К тому времени, полным ходом шли работы над созданием пассажирского Ту-114, однако существовали опасения, что к моменту первого визита Хрущева в США самолет может оказаться не готов.
Тогда было принято компромиссное решение переоборудовать для этой миссии обыкновенный Ту-95 с чем по итогу успешно справились конструкторы, получив на выходе самолет Ту-116 (114Д).
Изменения были существенны. Разумеется, были убраны все системы вооружения и наведения, а вместо них добавлена гермокабина и система аварийного спасения первых лиц. Самолет получился очень шумным и лететь на таком более 12 часов было не просто.
Впрочем, как и пилотировать его. К примеру двигатели НК-12М не имели системы всережимного автоматического флюгирования воздушных винтов и требовали особого внимания от экипажа.
Трап располагался под хвостом самолета и он же его сгубил. По легенде, Хрущев войдя в свой личный бомбардировщик поначалу восхитился самолетом и его интерьером. Однако, после выйдя из трапа в хвосте произнес фразу- "Неприлично, если генсек Союза в США из под хвоста выйдет".
Возможно если бы Хрущев знал о будущих выходках Бориса Николаевича с колесом самолета, он бы передумал, но генсек даром провидца не обладал.
В 1957 году в небо взлетел чисто пассажирский Ту-114 и необходимость в переделанном бомбардировщике отпала.
Несмотря на это, два переделанных борта с честью несли службу аж до 1991 года, перевозя армейское начальство на различные встречи и мероприятия.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉