На западе ожидается большая волна свадеб в количестве более 2,3 млн. пар, поэтому сегодня разбираем акции ювелиров.
В центре внимания Signet Jewelers Ltd.(SIG), компания является крупнейшим в мире продавцом ювелирных изделий с бриллиантами. Бизнес распространяется на розничную продажу ювелирных изделий и часов в США, Великобритании, Ирландии и на Нормандских островах.
Линейка продуктов включает в себя 9 основных брендов: Kay Jewelers, Zales, Jared, H. Samuel, Ernest Jones, Peoples Jewelers, Banter by Piercing Pagoda, Rocksbox и JamesAllen.com.
Факты о компании:
- 2800 магазинов в США, Канаде и Великобритании
- сырье для продукции из Африки и Индии
- зарегистрирована на Бермудах, штаб-квартира в Нью-Йорке
- основана в 1950 году
- насчитывает более 21 700 сотрудников
___________________
Отраслевой анализ
Если изучить отраслевой график SIG, то мы увидим что за последние 12 месяцев индустрия пережила крайне быстрый рост в 167,8%. А боковая тенденция в последние несколько месяцев говорит о том что еще не все ювелирные сети из направления премиальных товаров смогли адаптироваться к бизнесу в новых пост-кризисных реалиях.
Если же делать более общий взгляд, то бизнес Signet Jewelers представлен в отраслях: E-Commerce Platforms, Jewelry, Retail.
Компания провела индивидуальное исследование потребителей которое показало, что 15% пар состоящих в отношениях или примерно 2,3 миллиона пар — планируют обручиться в текущем календарном году, что на много больше в количестве чем в прошлом году.
Отраслевое исследование SIG покажет еще более очевидную пользу,если детальней рассмотреть выручку компании: 49% приходится как раз на свадебную продукцию, 46% на украшения связанные с модой, 3% на часы и 2% на прочую продукцию.
Сравнение второго квартала 2022 финансового года и второго квартала 2021 финансового года
- Рост продажи в тех же магазинах: +97,4%.
- Общий объем продаж составил 1,79 миллиарда долларов, рост на 101,4%.
- Операционная прибыль (убыток): 225,4 млн долларов США в этом году по сравнению с (89,7 млн долларов США) в предыдущем году.
- Разводненная прибыль (убыток) на акцию: 3,60 доллара США по сравнению с 1,73 доллара США в предыдущем году.
Рост выручки отражает сочетание тяги со стороны стратегических инициатив компании, а также сильных текущих тенденций на рынке ювелирных изделий, которые получают выгоду от стимулов и энтузиазма клиентов, последовавших за развертыванием повсеместной вакцинации.
Продажи электронной коммерции во втором квартале 2021 года составили 336,2 миллиона долларов, что на 66,1 миллиона долларов или 24,5% больше, по сравнению с 270,1 миллиона долларов в предыдущем квартале. На продажи электронной коммерции пришлось 18,8% продаж от общего объема. Продажи в обычных магазинах выросли на 130,8% по сравнению со вторым кварталом прошлого года, что говорит об эффекте низкой базы — так как компания была вынуждена закрыть около 400 магазинов во втором квартале 2020 года во время разгара пандемии.
Рост связан с распродажей большого количества запасов товаров с прошлого года и изменения модели продаж, так как сильно подросла отложенная выручка. Из чего мы можем предположить что компания начала предоставлять клиентам более свободные условия по рассрочке и кредиту.
Успешно справиться с кризисной ситуацией прошлого года компании помогли не только оперативная реакция в закрытии магазинов сети, но и своевременное привлечение кредита на 900 миллионов долларов на реструктуризацию бизнеса.
За стабильным финансовым ростом компании стоят правильные управленческие решения и Leonard Green & Partners — частная инвестиционная компания основанная в 1989 году и базирующаяся в Лос-Анджелесе. Она же и является главным инвестором.
Signet Jewelers за всю свою историю осуществила 3 инвестиции. Их последнее вложение было 4 августа 2021 года в STOREE, когда стартап привлек 8 миллионов долларов. STOREE — это программное обеспечение для оптимизации работы магазина, которое мониторит наличие товаров и эффективных позиций.
SIG также приобрела и 3 организации. Последним из которых было Rocksbox, 6 апреля 2021 года. Rocksbox — это интернет-магазин платформа продажи ювелирных украшений.
Заявляя о своей стратегии на будущее руководство отметило следующие направления для расширения продаж:
- поиск возможностей как превратить клиентов в покупателей на всю жизнь и планы добавить услуги ремонта и ухода за своей продукцией.
- расширение доли электронной коммерции.
- расширение на более бюджетные сегменты продаж.
- расширенное сотрудничество с пирсинговыми услугами.
- виртуальные консультанты для онлайн-продаж.
_____________________________
Оценка
Рост выручки(QoQ) Ev/Ebitda(TTM)
- Fossil Group 58,60% 7,6
- Brilliant Earth Group, Inc. 4,50% 173,2
- Charles & Colvard, Ltd. 120,50% 11,6
- Birks Group Inc. 118,00% 8,9
На текущий день по нашим расчетам справедливая стоимость находится в районе 121,88 долл., основываясь на сравнительном подходе. При сохранении восстановления продаж на среднеотраслевом уровне, мы можем ожидать роста компании к уровням 139,68 долл. на ближайшие 12 месяцев в район своих исторических максимумов.
___________________
Риски
- весомая часть бизнеса Signet Jewelers находится в Великобритании и поэтому, не ясности как Brexit мог бы повлиять на уровень доходов граждан.
- потенциальное снижение потребительских расходов из-за осложнений ситуации с коронавирусом.
- проблемы с поставками ювелирного сырья. В 2021 финансовом году на долю пяти крупнейших поставщиков в совокупности приходилось 18,7% и при нарушении логистики может возникнуть дефицит продукции для продажи.
- Ювелирный бизнес имеет высокую сезонность, что может придать котировкам акций компании излишнюю волатильность из-за скачков выручки.
- У компании в балансе числится конвертированный привилегированный капитал что может привести к разводнению количества обыкновенных акций в большем количестве чем обычно.
________________________
Выводы
Signet повысила свой прогноз финансового 2022 года и теперь ожидает выручки в диапазоне от 6,8 до 6,95 млрд долларов, по сравнению с предыдущим прогнозом в 6,5 млрд долларов до 6,65 млрд долларов.
За три месяца, закончившихся 2 мая - период, когда большинство магазинов было закрыто из-за коронавируса - общие продажи упали более чем на 40 процентов до 852 миллионов долларов в США, Великобритании и Канаде. Единственным ярким пятном были онлайн-продажи, которые выросли до 164,7 миллиона долларов, что на 6,7 процента больше, чем год назад, сообщила компания.
По заявлениям компании она будет усиливать онлайн-коммерцию и диверсифицировать направления продаж.
Глядя на график цен на акции мы видим умеренный рост на низких объемах, что говорит о устойчивом и плавном восстановлении продаж компании и возвращении доверия со стороны инвесторов.
Стоит все-таки признать, что благодаря пандемии компания оптимизировала свой бизнес, расширила сегмент электронной коммерции и повысила маржинальность. Что как мы видим сильно сказалось на росте выручки.
Рассматривая положительный сценарий восстановления спроса на ювелирные украшения для свадьбы, мы можем ожидать в ближайшие 3-5 месяцев восстановления котировок компании к уровню 121,88 долл..
В негативном сценарии, если прогноз восстановления количества свадеб не оправдается — мы можем увидеть замедление темпов роста и торги вблизи уровней 90-95 долл..
Видео версия здесь
*Не индивидуальная торговая рекомендация
Успешных сделок, инвесторы!