Марина шла домой не торопясь. Не хотелось сидеть дома в такой прекрасный летний день. Возле дома её встретил сын Сережа с другом Ильей.
-Мам, мам, ты знаешь, что случилось?
-Теть Марин, а Вы знаете, что случилось?-наперебой загалдели ребята.
-Ну откуда же мне знать?- удивилась Марина.-РасскАжете, узнаю. Так что случилось?
-Мы гуляли, а там, дальше по улице, дом снесли, а обломки не все вывезли. А один мальчик бежал, и не заметил, что там толстая железная проволока торчала , и налетел на неё...
Марина ахнула.
-Нет, мам, она не так была, а так! Сережка изобразил положение проволоки.- Он ничего не проткнул, только у него голова сильно откинулась назад и он упал, а головой ударился о большой камень. Сильно ударился!
-Мы подбежали, теть Марин, а он без сознания! Мы его стали трясти, он потом очнулся, но ничего не помнил. Мы его спрашиваем:"Как тебя зовут? Где ты живешь?"- а он не помнит. Вспомнил только, что маму Леной зовут.
-И что вы сделали дальше?
-Мы начали мальчишек расспрашивать. Один его узнал, адрес сказал. Мы его отвели домой. У него на шее ключ был. Мы его ключом дверь открыли, положили его на диван. И телевизор на всю громкость включили.
-Теть Марин, я его предупредил: спать нельзя! Заснешь-умрешь.-
-Ну почему же вы не позвали взрослых на помощь?
-Но они же все видели, и никто не подошел.
-А дома у мальчика кто-то был?
-Нет.
О, Господи! У него же может быть кровоизлияние в мозг или под оболочки, отек мозга, сотрясение или ушиб мозга точно. Воображение Марины услужливо нарисовало ей страшную картину: умирающий мальчик , один, без сознания, в пустой квартире...
-Ты помнишь адрес? Тогда веди меня туда.
Господи, сделай так, чтобы мальчик был жив, в сознании, чтобы он мог открыть дверь...
Мальчик дверь открыл. Вялый, вокруг глаз синяки (" симптом очков"- признак травмы головы, часто перелома основания черепа). Мало что помнит.
Марина вызвала "Скорую". Мальчик слегка оживился:
-Тетя, вы только маме не говорите, а то она...
"Будет меня ругать",- мысленно закончила фразу Марина. И не угадала.
-...будет плакать.- закончил мальчик. Бывают иногда такие ситуации, когда даже у самого стойкого человека слезы на глаза наворачиваются. Несчастный мальчишка забыл, как его зовут, где он живет, но точно помнит, как зовут маму и знает, что она будет плакать!
-Это ничего. На то она и мама, чтобы плакать, если с тобой что-то случилось. Ты только не забывай потом про это. Если тебе плохо- твоя мама будет плакать. Береги себя, будь осторожнее.
Приехала "Скорая". Мальчик встал, чтобы идти к "Скорой", и пошатнулся от слабости. Марина подхватила его на руки и понесла к машине. Благо, парнишка был совсем легкий.
-Сережа, предупреди соседей. Я поеду с мальчиком. Пусть передадут маме: я вернусь, скажу, где он и что с ним. А сам иди домой.
В нейрохирургии сделали снимки, перелом черепа исключили. В неврологии детской больницы ребенка взяли. Врач даже попыталась заполнить историю.
-Как тебя зовут?
-Не помню.
-Витя, соседи сказали...
-Сколько тебе лет?
-Двенадцать.
-Так и запишем...
-Доктор, какие 12? Не больше восьми. Моему десять, так он и больше и старше на вид.
-Пожалуй...Витя, когда у тебя день рождения?
-Тридцатого февраля.
-Доктор, не пишите, нет такого числа.
-И правда. Что же мне делать? Ни документов, ни информации о ребенке...
-Я сейчас поеду к нему домой. Мама наверняка с работы уже пришла. Я скажу ей, где сын, она придет с документами и все про него расскажет.
Мама Вити встретила Марину с заплаканными глазами, кинулась собирать вещи сына, попутно задавая вопросы.
-Да, меня Лена зовут. А день рождения у Вити в августе. Ему восемь. Он же знает. Какой февраль?
Через неделю Марина с сыном навестили Витю в больнице. Он уверенно шел на поправку. Все обошлось, а потом и забылось.
Прошло время. Сын Марины вырос. Как-то на улице они встретили компанию парней. Один из них поздоровался с сыном и улыбнулся.
-Узнала?
-Нет. А кто это?
-Витя. Помнишь, тот, со стройки.
Марина оглянулась. Высокий красивый парень, косая сажень в плечах. А лицо светлое, сразу видно- хороший человек. Отличный парень вырос.