Школьникам не хватает интерактива на занятиях? Пусть готовятся к битве умов!
Вы можете не просто попросить учеников выполнить задание, а вызвать их на полноценное интеллектуальное сражение. Сохраняйте себе правила!
Морской бой
На доске игровое поле для «Морского боя», но расположение кораблей знает только учитель. Две команды выбирают клетки для прицела, и один ученик из группы делает «выстрел».
Если в клетке пусто, то стрелявшему нужно ответить на вопрос. Справился — получает 5 баллов, нет — помогают другие члены команды. С каждой новой попыткой ценность ответа уменьшается на балл. Если корабль «ранен», то команда автоматически получает 5 баллов.
Сапер
Принцип игры такой же, как в «Морском бое» — только ученикам нужно целиться уже в пустые клетки: за каждое попадание — 5 баллов. Если натыкаются на бомбу, то все участники команды получают по заданию. На его выполнение дается 2-5 минуты (зависит от сложности).
Если все правильно выполнили задания, то ученикам засчитывается 5 баллов. Если есть неправильный ответ, команда помогает товарищу, но за каждое такое исправление лишается половины балла.
Не забудьте посмотреть предыдущую часть материала «Нестандартные игры для любого урока: часть первая».