Найти тему
familyuzao

Как правильно вести себя на собеседовании при устройстве на работу

В семейном Центре Гелиос, на очередной встрече специалистов с замещающими родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, возникли вопросы: Как правильно вести себя на собеседовании, как правильно выглядеть и что говорить?

На эти вопросы ответила специалист по социальной работе семейного центра «Гелиос» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Кристина Атабонг. Вот несколько советов:

1. Внешний вид должен быть аккуратен. Одежда должна быть чистой и выглаженной. Откажитесь от сильного парфюма, яркого макияжа и избыточных аксессуаров. Выбирайте наряд в нейтральных тонах.

2. Важно не опаздывать к назначенному часу, чтобы не продемонстрировать пренебрежительное отношение к работодателю. Не берите с собой группу поддержки, это покажет вашу психологическую незрелость.

3. Помните о правилах хорошего тона. Необходимо поздороваться и поприветствовать работодателя по имени и отчеству. Руку подавайте первым (для женщин не обязательно) и не забывайте об улыбке. Спросите куда можно присесть. Лучше отключить телефон, чтобы не отвлекаться от важного мероприятия. Не курите перед началом. Жевать жвачку тоже не стоит.

4. Старайтесь не надевать для собеседования «маску» идеального работника. Вы можете подкорректировать манеры и выучить некоторые профессиональные термины, но жесты и мимика должны оставаться естественными.

5. Не бойтесь визуальных контактов. Бегающие глаза или взгляды в пол создают впечатление скрытного и неуверенного человека.

6. Сидите ровно, спина должна быть ровной, а поза в кресле – сдержанной, но не закрытой. Не скрещивайте руки и ноги.

7. Следите за речью. Говорите уверенно и по делу, не будьте многословны. Собеседование – это не монолог. Реплики обоих сторон должны быть равноценными. Ответ на один вопрос не должен длиться более двух минут. Говорите грамотно и даже не думайте о сквернословии. Не перебивайте во время разговора.

8. Вас могут спросить: почему вы ушли с прошлого места работы? Сформулируйте ответ корректно. Не ругайте начальство и не вините своих бывших коллег, но при этом не принижайте себя. Разумнее сослаться на переезд, ограничения по карьерному росту, задержку зарплаты. Постарайтесь увести разговор в сторону того, чему вы научились на прежнем месте работы. Будьте позитивны.

9. На все заданные вопросы реагируйте спокойно, не принимайте все близко к сердцу. Оставайтесь невозмутимым.

Важно! После завершения собеседования обсудите дальнейшее взаимодействие и договоритесь об обратной связи.

Если вам предложат подождать ответ руководства – уточните сроки ожидания.

Если вас приняли – поздравляем! Узнавайте порядок оформления документов и срок выхода работу.

Если вам отказали – не отчаивайтесь. У вас есть опыт прохождения собеседования, а хорошая работа редко находится с первого раза.