В этом блоге раскроем такую тему как закрывающиеся барбершопы. Так же раскроем причины по которым они закрываются.
Как мы все знаем индустрия красоты разделилась на мелкие куски самодостаточных успешных льных бизнес проектов упор в которых был персонализация на отдельной нише. Ели раньше были салоны красоты или парикмахерские где было все от стрижек, косметологов и мастеров маникюра и педикюра. Теперь это стали отдельные самостоятельные проекты.
Но вернемся к барбершопам и раскроем тему их популярности. Если вернуться на 20 лет назад то вы не встретите там такое обилие мужских парикмахерских. Мужчины ходили в салоны красоты и парикмахерские около дома где и работали мастера универсалы. Мастеров с узкой специализацией (только мужских мастеров) не брали в салон так как руководители теряли на них клиентов и следовательно деньги. Поэтому мастера подстраивались под это. Уровень мужских стрижек падал так как мужские стрижки стоили дешевле женских.
В период когда в стране стали бизнесы трансформироваться делая акцент на персонализации и узкая направленность стала в разы эффективнее. На рынок пришли и мужские парикмахерские и назвали их барбершопы для того чтобы выделить среди остальных. Для большего эффекта их называли мужскими клубами, но в действительности это были всего лишь парикмахерские для мужчин.
Интерес к таким заведениям стали подпитывать в СМИ крупные сетевые барбершопы. Рассказывая о том что тут не только делают стрижки и бритье, но и играют в PSP и смотрят футбол общаются на различные темы и вообще хорошо проводят время. И в некоторые заведения не пускают за порог девушек.
Такие франшизы стали охотно покупать и поэтому они расплодились по крупным городам очень быстро. В связи с быстрым ростом заведений, учебные заведения не успевали выпускать квалифицированные кадры. И из-за этого собственники барбершопов вынуждены были брать на работу мастеров с низкой квалификацией. Но цена на услуги была по прежнему выше средней.
В связи с этим клиенты которые получили не качественное обслуживание были вынуждены вернутся в салоны или идти туда где качество услуг соответствует их ожиданиям.
После того как клиенты поняли что высокий уровень заведения не гарантирует высокий уровень обслуживания в этом заведении теперь к выбору мастера стали подходить более сознательно.
Так же появились заведения с ценой в 2 или 3 раза меньше рыночной появились эконом варианты мужских парикмахерских.
Все это насытило рынок на столько что новым заведениям стало гораздо сложнее нарабатывать клиентскую базу.
Еще в большинстве заведений нет правильного понимания как вырастить сильную команду. Таких которые могли бы удерживать каждого клиента.
Если вы планируете открытие собственного заведения пройдите специализированные курсы подготовки в которых вас научат правильно создавать, контролировать и постоянно держать руку на пульсе. Это поможет уберечь ваш проект от провала.