Новая она лишь по названию. Ранее эта платформа называлась #goods.ru и принадлежала компании М-Видео. Мы не работали с ними из-за ряда условий договора. Есть ли изменения не только в названии, но и в самой работе разберу в этой статье.
Итак, как же подключиться к платформе, какие схемы работы возможны и для кого они подходят.
СберМегаМаркет:
- 8 000 тысяч поставщиков
- 2 700 000 товаров на сайте
- 7 000 000 уникальных посетителей в месяц
- 50 000 заказов в день
- 50 000 пунктов выдачи заказов.
- 950 городов
Подключение.
Ищем в интернете #Сбермегамаркет (далее СММ) для партнеров, заполняем анкету и ждем ответ. Отвечают быстро. Если ответа нет, обязательно проверяйте папку Спам.
Ответ я получила от реального человека, с кем в настоящий момент веду переписку по подключению. Можно получить ответ на интересующий или уточняющий вопрос. Никаких ботов и чатов.
Условия сотрудничества:
- Витрина + Фулфилмент (хранение товара на складе продавца). Классическая схема маркетплейса FBO. Ссылку на статью о схемах работы размещу в конце статьи. Комиссия за РКО 1,5, комиссия магазина от 2%, зависит от категории товара, доставка от 50 руб., 60 дней бесплатного хранения.
- Витрина + Доставка силами маркетплейса. Схема FBS, с тем уточнением, что склад ваш должен находиться в МСК или СПб. В регионах такая схема недоступна. Комиссия за РКО 1,5, комиссия магазина от 2%, доставка от 50 руб.
- Закажи-забери. СММ выступает лишь витриной. Вы подключаетесь через API к системе маркетплейса, передаете данные по свои магазинам, выполняете всю операторскую работу по обработке заказа и подготовке к выдаче. Покупатель забирает товар из магазина, перечисление денег через площадку, за минусом комиссии от 2%.
- Витрина + Доставка силами продавца. Схема доступна в том случае, если доставка по скорости не уступает доставке маркетплейса. Подходит больше крупногабаритным, стройматериалам, мебели и тд. Комиссия от 3%. Плюс этой схемы - вы общаетесь непосредственно с клиентом, можете в дальнейшем переключить его на покупку в своем магазине.
Личный кабинет позволяет работать одновременно по нескольким схемам в рамках одного договора.
Есть четкая схема проведения взаиморасчетов и бухгалтерских документов.
В чем плюс для покупателей?
Кроме тех, что есть во всех других маркетплейсах:
- Огромный гипермаркет, где можно потратить бонусы "Спасибо".
- Пункт выдачи заказов - Отделение Сбербанка. Как и Почта России есть практически во всех треднодоступных местах.
- Бонусы за первую покупку 500 или 1000 руб.
В чем плюсы для продавцов?
Пока я вижу следующее:
- Низкая конкуренция среди поставщиков.
- Живое общение с отделом поддержки продавцов.
- Заинтересованность площадки в быстром развитии.
- Огромная база пользователей экосистемы Сбер.
В чем минусы для продавцов?
Склады. Как раз та причина, по которой мы с ними не работали. Ранее их не было вообще. Чтоб работать с ними, нужно было доставлять ежедневно заказы на пункт приема в МСК. Или вызывать для этого курьера. Стать поставщиком из региона возможно только при подключении стороннего фулфилмента. Сейчас изменилось то, что у них появились склады фулфилмента. Но по прежнему нет пунктов забора заказов в регионах. Если у вас товар повседневного спроса, и ваша курьерская служба доставляет товар медленнее чем #СберЛогистик вас просто не подключат к схеме Доставка со склада продавца.
А какие плюсы или минусы вы видите в развитии этого #маркетплейса?
Вы уже работаете с этой платформой? или может были клиентом СММ?
Как и обещала - статья о том, "Как выбрать схему сотрудничества" в моем канале!