Найти тему
PRO-маркетплейсы

СБЕРМЕГАМАРКЕТ. Как стать партнером новой площадки. 4 формы сотрудничества.

Оглавление

Новая она лишь по названию. Ранее эта платформа называлась #goods.ru и принадлежала компании М-Видео. Мы не работали с ними из-за ряда условий договора. Есть ли изменения не только в названии, но и в самой работе разберу в этой статье.

Итак, как же подключиться к платформе, какие схемы работы возможны и для кого они подходят.

СберМегаМаркет:

  • 8 000 тысяч поставщиков
  • 2 700 000 товаров на сайте
  • 7 000 000 уникальных посетителей в месяц
  • 50 000 заказов в день
  • 50 000 пунктов выдачи заказов.
  • 950 городов

Подключение.

Ищем в интернете #Сбермегамаркет (далее СММ) для партнеров, заполняем анкету и ждем ответ. Отвечают быстро. Если ответа нет, обязательно проверяйте папку Спам.

Ответ я получила от реального человека, с кем в настоящий момент веду переписку по подключению. Можно получить ответ на интересующий или уточняющий вопрос. Никаких ботов и чатов.

Условия сотрудничества:

  1. Витрина + Фулфилмент (хранение товара на складе продавца). Классическая схема маркетплейса FBO. Ссылку на статью о схемах работы размещу в конце статьи. Комиссия за РКО 1,5, комиссия магазина от 2%, зависит от категории товара, доставка от 50 руб., 60 дней бесплатного хранения.
  2. Витрина + Доставка силами маркетплейса. Схема FBS, с тем уточнением, что склад ваш должен находиться в МСК или СПб. В регионах такая схема недоступна. Комиссия за РКО 1,5, комиссия магазина от 2%, доставка от 50 руб.
  3. Закажи-забери. СММ выступает лишь витриной. Вы подключаетесь через API к системе маркетплейса, передаете данные по свои магазинам, выполняете всю операторскую работу по обработке заказа и подготовке к выдаче. Покупатель забирает товар из магазина, перечисление денег через площадку, за минусом комиссии от 2%.
  4. Витрина + Доставка силами продавца. Схема доступна в том случае, если доставка по скорости не уступает доставке маркетплейса. Подходит больше крупногабаритным, стройматериалам, мебели и тд. Комиссия от 3%. Плюс этой схемы - вы общаетесь непосредственно с клиентом, можете в дальнейшем переключить его на покупку в своем магазине.

Личный кабинет позволяет работать одновременно по нескольким схемам в рамках одного договора.

Есть четкая схема проведения взаиморасчетов и бухгалтерских документов.

В чем плюс для покупателей?

Кроме тех, что есть во всех других маркетплейсах:

  • Огромный гипермаркет, где можно потратить бонусы "Спасибо".
  • Пункт выдачи заказов - Отделение Сбербанка. Как и Почта России есть практически во всех треднодоступных местах.
  • Бонусы за первую покупку 500 или 1000 руб.

В чем плюсы для продавцов?

Пока я вижу следующее:

  • Низкая конкуренция среди поставщиков.
  • Живое общение с отделом поддержки продавцов.
  • Заинтересованность площадки в быстром развитии.
  • Огромная база пользователей экосистемы Сбер.

В чем минусы для продавцов?

Склады. Как раз та причина, по которой мы с ними не работали. Ранее их не было вообще. Чтоб работать с ними, нужно было доставлять ежедневно заказы на пункт приема в МСК. Или вызывать для этого курьера. Стать поставщиком из региона возможно только при подключении стороннего фулфилмента. Сейчас изменилось то, что у них появились склады фулфилмента. Но по прежнему нет пунктов забора заказов в регионах. Если у вас товар повседневного спроса, и ваша курьерская служба доставляет товар медленнее чем #СберЛогистик вас просто не подключат к схеме Доставка со склада продавца.

А какие плюсы или минусы вы видите в развитии этого #маркетплейса?

Вы уже работаете с этой платформой? или может были клиентом СММ?

Как и обещала - статья о том, "Как выбрать схему сотрудничества" в моем канале!