Найти в Дзене
Море, люди, корабли.

Анаэробная шведка

Попытки решения проблемы зарядки аккумуляторных батарей без всплытия начались практически одновременно с появлением первых рабочих образцов дизель-электрических подводных лодок. Проекты воздухонезависимых, они же анаэробные по научному, лодок появлялись в разных странах, с различной степенью успешности. В этом материале речь о относительно недавней шведской разработке, анаэробной подводной лодке «Готланд».

Шведская анаэробная "Готланд", рисунок из свободных
Шведская анаэробная "Готланд", рисунок из свободных

В еще пока не так далеком 2003 году, в Атлантике проводились весьма любопытные учения. Если конкретнее в двух учебных поединках шведская анаэробная лодка "Готланд" с двигателями Стирлинга, сначала условно "утопила" испанскую чистую дизель-генераторную лодку, а во второй схватке одолела французскую атомную.

Известия о чудо-лодке разлетелись быстро и потом уже американцы решили учебно одолеть шведскую диковинку, противопоставив ей свою многоцелевую атомную лодку "Хьюстон", класса "Лос-Анджелес". Американского подводного охотника ожидал провал, шведский подводный стирлингоход условно засадил в него условную торпеду так и не будучи обнаруженным.

Подобное адово фиаско побудило американское командование ВМФ попросить шведов дать им чудо-лодку в лизинг, вместе с экипажем. Шведы согласились и на новых учениях их "Готланд", прорвав охранение успешно условно "утопил" американский авианосец "Рональд Рейгон" типа "Нимиц".

Американские специалисты ушли много думать, осознав реальность угрозы неатомных анаэробных лодок, стоит отметить, что тот же "Готланд" раза так в четыре дешевле атомного "Хьюстона", а позволить его себе вполне может страна третьего мира, не говоря уже про развивающиеся.