Команды, отданные с помощью крепкого словца, выполняют быстрее, так скорее поймут, да и дело пойдёт куда веселее. Согласны?
Тем не менее, бранятся в армии, на промышленных предприятиях, да и офисы не всегда являются исключением.
Когда у менеджера нервы на пределе, нелицеприятное слово может вырваться и в адрес клиента. Как в таком случае поступить начальнику? Казалось бы, логичное решение – оштрафовать.
Минтруд придерживается иного мнения
В ведомстве рассмотрели одну из ситуаций, когда сотрудник грубо нахамил клиенту. Работодатель хотел оштрафовать работника за нарушение требований к его работе. Однако в Минтруде сообщили, что применять такую меру работодатель не вправе (Письмо Минтруда России № 14-6/ООГ-8023 от 20.08.2021).
Какие меры можно применить за мат
Согласно ст. 192 ТК, к сотруднику можно применить три вида дисциплинарных взысканий:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
Для отдельных категорий сотрудников можно установить и другие виды дисциплинарных взысканий:
- строгий выговор;
- понижение в классовом чине.
Если в локальном нормативном акте организации прописаны правила к дресс-коду и деловому общению, а сотрудник их нарушил, допустимо сделать замечание или объявить выговор.
А как вы относитесь к брани на работе? Делитесь в комментариях.
Читайте также: сотрудник пришёл на работу раньше, может ли он раньше уйти.