Найти в Дзене
MarkWay

Как создать цепляющий контент. 7 ударных трендов

Знали, что самая популярная публикация в сети — яйцо? Типичное куриное яйцо, набравшее 55 млн лайков. Рекордный результат для Instagram. Мы можем минутами залипать на одну случайную картинку, но не реагировать на брендовое видео стоимостью в миллионы рублей. Как работает восприятие и что железобетонно «зайдет» пользователю? Разбираемся вместе с Markway.

  • Оригинальность. Каждая уважающая себя компания считает обязательным регистрироваться в социальных сетях. Но качество контента спотыкается о низкие бюджеты, и в ленту попадают стоковые фотографии, векторная графика, шаблонные лица, продающие тексты по формуле AIDA. Потребитель устает видеть в сети одно и то же, воспринимает как «белый» шум. Поэтому популярность яйца — своеобразный протест против однообразного подхода к контенту. Продаете краску для бани? Сделайте картину в стиле Джексона Поллока. Варите мыло? Нарежьте мелкими кусочками на видео.
  • Естественность. В этом году появился новый тренд — Photo Dump. Так называют карусельную публикацию из случайных фото. Можно смазывать фон, заваливать горизонт и не соблюдать композицию. Такие изображения стали модными в Instagram и собирают активный отклик. Запрос на несовершенство и естественность контента есть, ему нужно следовать. Например, снять живую сторис с кухни в ресторане вместо рекламного баннера в Photoshop.
  • Юмор. Если смеяться над собой, можно лишить этого шанса других. Рассказывать о собственных провалах не стыдно, более того — это вызывает любопытство и интерес. Никому не интересен пресный кейс, где все счастливы. Но если со смехом рассказать, как с треском провалили первый этап работы и искали дизайнеров в московском метро, читателей будет намного больше.
  • Польза. Можно расписать, что грецкие орехи полезны для здоровья. А можно показать, где производят, почему похожи на человеческий мозг и как правильно их жевать. Важно быть конкретными, информативными и нужными. Если вы даете человеку пользу, контент для него — ценность.
  • История. Сторителлинг тоже является трендом последних лет, только пользуются им чаще неправильно. А как правильно? Не выдумывать истории, а находить реальные из собственной практики. Истории увлекают, цепляют и оставляют воспоминания. Вместо «компания была создана в 2001 году» писать «однажды основатель IT-проекта Саша Иванов шел по Тверской…». Ведь интересно, что было дальше?
  • Личный опыт. Если информация имеет лицо, она имеет вес. Сообщайте самое важное о бизнесе из уст конкретного человека, и ему поверят. Tesla — передовая компания, но именно харизма Илона Маска заставляет следить за ней миллионы людей. Личный опыт, конечно, кривоват, ершист и нелогичен, но именно за ним люди готовы следить, обсуждать и сочувствовать.
  • Удивление. А теперь вернитесь и прочитайте еще раз. Нужно публиковать контент, который никто не ожидает. Человек не поймет, остановится, вернется обратно — и вот он на вашем сайте уже больше минуты. Внимание современного пользователя слишком сложно поймать на чем-то одном. Сотый раз читать о похудении без углеводов никто не будет. А если о способах худеть через правильный режим сна? Ищите новые грани избитых тем.

#продвижение #контент #интернет-маркетинг #социальные сети #продвижение #реклама #тренды #публикации #пользователи