- Га-ля, - по слогам произнесла она. И ещё раз: - Га-ля.
Перед глазами вставала несуразная голенастая девчонка с вечно лохматой головой.
- Га-ли-на, - сейчас на ум пришла серьёзная солидная женщина в очках, директриса, чиновница, или хотя бы учительница математики в старших классах.
Галя тяжело вздохнула и, потерев ноющую от долгого сидения поясницу, встала и подошла к зеркалу.
- Вот и нет, - горько усмехнувшись, сказала она отражению, - есть только я. Жена, мать, и по совместительству старший операционист в банке. Ни директриса, ни чиновница, и даже не учитель. Позади - 35 лет, впереди - пустота.
- Галь, ты чего какая? - заскочила в комнату для сотрудников суетливая Машка. - Случилось что? - и, не дожидаясь ответа, затараторила. - У меня сейчас такой мужчина был! Ну просто космос! Обещал с работы встретить!
- Ты ему, главное, все пароли и явки не выдавай, - усмехнулась Галя.
- Галь, ну ты чего? - оскорбилась Маша.
- Шучу я, шучу, - устало отмахнулась Галина. - Домой пошла. До завтра.
- До завтра! - пропела коллега и достала косметичку.
"И как она их находит?" - думала Галя по дороге домой. - "Нет, мне такого счастья, конечно, не надо, у меня муж есть... Но всё же... Работаю с людьми каждый день, и хоть бы раз, хоть бы какой-нибудь мужичок комплимент сделал... А у Машки вечно поклонники толкутся... "
Галина вздохнула и продолжила путь домой. Вскоре она сбавила шаг и невольно расслабилась. Всё располагало к покою и хорошему настроению: мерный шелест листвы под ногами, свежий осенний воздух. Кленовые листья вызывающим багрянцем боролись с сумерками и просились в руки. Галина наклонилась и подняла несколько самых ярких, улыбнулась и пошла дальше. Ей о чем-то мечталось... О чём - то лёгком, свежем, и очень счастливом...
- Коль, молока не забудь! - визгливо крикнула полная женщина вслед такому же упитанному мужчине. Тот, уже в дверях магазина, обернулся и согласно кивнул.
"Тьфу, черт!" - опомнилась Галина. "Чем я семью - то кормить буду? Листьями, что ли?" - и неожиданно захихикала как девчонка.
Полная женщина неодобрительно покосилась на неё и демонстративно отвернулась.
"Ну и дура!" - весело подумала Галя и зашла в магазин.
Вот бывает такое, что все идёт как надо. Нужные продукты обязательно по акции, кассирша неожиданно улыбчива, а давешний Коля с двумя пакетами молока под мышкой одобрительно оборачивается вслед. И даже с двумя пакетами наперевес чувствуешь себя королевой. Бросив на улице победный взгляд на толстую тётку, Галина поспешила домой. Было немножечко стыдно и очень хорошо...
- А почему это меня никто не встречает? - весело крикнула на пороге она. Из комнаты выскочили дети: вечно лохматый Мишка и вечная обиженка Викуська. Впрочем, сейчас и она была в хорошем расположении духа - мама так заразительно улыбалась!
- Привет, обормоты! А где папа?
- Он домой забежал, переоделся и убежал по каким - то делам, - доложил Мишка.
- И ещё напрыскался своими противными духами, - капризно протянула дочь. - Мам, купи ты ему уже новые, а?
Галина молча поставила пакеты. Праздничные огни в её глазах погасли. Она поняла, где сейчас её муж.
- Разбирайте пакеты, - буднично произнесла она. - Скоро ужинать будем.
Сама прошла в ванную, умылась и долго вглядывалась в свое лицо в зеркале на шкафчике.
- Дура! - выкрикнула она. - Ду - ра!
После вышла из ванной и занялась ужином.
Вечер, как всегда, пролетел до неприличия быстро. Уроки, хлопоты по хозяйству... Сегодня Галя даже ненавистной глажкой занялась с охотой - надо было отвлечься.
Но вот дети уснули, и даже набегавшийся кот устало прикорнул на диване. В квартире повисла тишина. Настолько осязаемая, что, казалось, её можно потрогать. Галина села у окна, держа в руках чашку с остывшим чаем. Одиночество присело рядом, чуть-чуть за спиной, и тяжело вздохнуло. Или это с её губ сорвался вздох?
15 лет назад, когда Галя с Петей только встречались, их любви завидовали все. Он - галантный, весёлый, красивый как юный бог, и она - лёгкая, светлая, большеглазая... Все у них было как надо...
Карьера у Пети быстро пошла в гору. Он работал в крупной компании, занимал должность начальника отдела оптовых продаж. Общительный, юморной, он был из тех, кто всегда и со всеми дружит, и для этой работы подходил идеально.
У Гали с работой было не столь радужно. Едва получив диплом экономиста, она ушла в декрет, а потом в ещё один. Подрастив детишек, устроилась в банк, и только совсем недавно получила повышение, став старшим операционистом.
Но лёгкость свою она оставила там, во втором декрете, когда с годовалым сыном на руках умоляла мужа не уходить. Маленький Мишка ревел, трёхлетняя Вика, будто вросшая в стену, с ужасом наблюдала за происходящим. Муж не выдержал и с усталым вздохом поставил чемодан.
- Я остаюсь, - сказал он. - Но при одном условии - ты никогда мне ничего припоминать не будешь.
Заплаканная Галина послушно кивнула.
- Я с ней больше встречаться не буду, - добавил муж. - Обещаю.
- Спасибо, - снова кивнула Галя и сама поразилась, насколько жалким был её голос. А ведь ещё час назад сама собирала мужу чемодан, с наслаждением бросая в его жадную полость трусы и футболки, нарочно мяла рубашки, "пусть ЭТА теперь гладит!".
А как увидела Петю с чемоданом на пороге, словно сломалось внутри что-то. Дикая паника охватила её. Страх... Беспомощность...
- Пожалуйста, не уходи! Прости меня!
За что просила прощения? Кто знает?
И он остался. С тех прошло долгих семь лет.