Для современных автомобилей используются разные типы коробок передач. Все они по конструктивному исполнению и принципу работы разделяются на 4 основных вида – механика, автоматические коробки, вариатор и роботизированные модели. Одной из наиболее популярных остается механика, несмотря на развитие новых технологий и вариантов. Это связано с повышенной безопасностью и надежностью конструкции. Однако сказать, что именно МКПП является самым лучшим вариантом, нельзя. Каждый вид обладает своими преимуществами и особенностями эксплуатации.
Механическая коробка
Чаще всего для современных автомобилей используется автоматическая коробка. Это связано с доступной ценой такой трансмиссии, надежностью, простотой эксплуатации. Подобная коробка имеет больший рабочий ресурс, она выдерживает самые неблагоприятные условия использования. Однако технические характеристики МКПП не самые лучшие, даже самый дешевый автомат по функциональности ее опережает.
Преимущества механики:
- надежность конструкции самая высокая, рабочий ресурс выше, то есть ремонт или замена требуются намного реже, чем для других вариантов КПП;
- простое техобслуживание, не требующее высоких затрат;
- неисправности КПП в большинстве случаев быстро устраняются, большинство поломок нельзя назвать критичными, так как предварительно во время езды слышны посторонние звуки, то есть водитель получает возможность заблаговременно провести ремонт;
- стандартное ТО заключается в замене масла, что надо выполнять каждые 60 тысяч км пробега.
С технической точки зрения минусов у механики практически нет. Однако по эксплуатации имеются вопросы. Например, для новичка справиться с такой коробкой сразу будет трудно, нужен определенный опыт, чтобы контролировать обороты и скорость. Также нет и плавности в поездке, что может быть критичным для некоторых водителей.
Гидротрансформатор (автоматическая коробка)
Автомат – это следующий этап развития механики, но с улучшенными технико-эксплуатационными свойствами. К преимуществам использования такой коробки относятся:
- достаточно большой рабочий ресурс, который может достигать 500-800 тысяч км пробега при соблюдении регулярного техобслуживания, регулярной замена масла и расходных материалов;
- езда комфортная, рывки и толчки отсутствуют;
- управление простое, специальный опыт не требуется, что отлично подходит для новичков;
- набор необходимой скорости быстрый, при этом топливо расходуется экономно;
- обслуживание простое, в любом центре можно заменить масло или провести ремонт, если в этом возникает необходимость.
Также необходимо отметить отличные технические характеристики, удобство использования. Но у АКПП имеются и минусы:
- техобслуживание требует тщательно соблюдения регламента;
- масло должно быть качественным, менять его следует регулярно, а не дожидаясь возникновения проблем;
- при ТО используются установленные регламенты, в противном случае коробка быстро выйдет из строя, что вызывает необходимость дорогостоящего ремонта.
CVT (вариатор)
Одним из вариантов КПП является вариатор, но сегодня только небольшая доля автомобилей выпускается с такой коробкой. Вариаторная коробка – это бесступенчатая КПП, работающая при помощи ремня и двух направляющих, то есть конструкция достаточно простая. При изменении положения ремня происходит переключение рабочей передачи. Управление осуществляется при помощи электронного блока, который учитывает внешние факторы, устанавливая оптимальное положение ремня. То есть при управлении исключаются ошибки, движение становится плавным, производительность узла увеличивается.
Преимущества:
- простота, комфорт управления автомобилем;
- при движении отсутствуют рывки, поездка становится плавной и комфортной;
- наблюдается экономия топлива, на сегодня данный тип коробки считается самым экономичным, что также снижает объем выхлопных газов;
- управление простое, специального опыта не требуется, то есть пересесть на машину с такой КПП не составит никакого труда.
Но конструкция имеет и ряд минусов:
- рабочий ресурс ограниченный;
- модель чувствительна к толчкам и механическим ударным нагрузкам, то есть использовать ее на плохих дорогах не рекомендуется;
- ремонт КПП дорогой, далеко не все СТО берут подобные авто на обслуживание;
DSG (роботизированная коробка)
Еще одной разновидностью трансмиссии является коробка DSG. Это роботизированное устройство, сочетающее в себе характеристики автомата и механики. Фактически – это доработанная МКПП, но с электронной начинкой и отличными эксплуатационными свойствами. Если выбирать между классическим автоматом и роботизированной моделью, специалист рекомендуют брать второй вариант.
Преимущества DSG:
- расход топлива экономичный, в сравнении с механикой разница составляет около 15%;
- обеспечивается улучшенная динамика, автомобиль быстрее достигает необходимой скорости, при этом баланс оптимальный, движение плавное, без рывков;
- продление эксплуатационного срока автомобиля, снижение финансовых расходов на техобслуживание;
- простая конструкция, отсутствие сложных узлов, которые часто выходят из строя.
- Несмотря на многочисленные преимущества есть и достаточно серьезный минус – стоимость ТО. Обслуживание такой коробки обходится недешево, настройка такой коробки требует от мастера наличия опыта.
Так какой вариант КПП лучше? Сказать однозначно, что какой-либо тип лучше, нельзя. Каждая разновидность трансмиссии обладает собственными преимуществами и недостатками. При выборе надо учитывать особенности эксплуатации, требования к комфорту, простоту и стоимость техобслуживания.
Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!
Больше полезной информации о пдд, ремонте авто, лайфаках на сайте Движком.рф и в группе соц.сети Движком.