Спустя долгих 12 лет японская компания Nissan явила публике новое (седьмое по счёту) поколение легендарного спортивного купе, которое отныне носит короткое имя Z — без приставки X и дополнительных числовых обозначений. Хотя и прежние воплощения этой модели, на мой взгляд, до сих пор не утратили своего обаяния. Чего стоит один только 350Z из любимой многими компьютерной игры Need for Speed: Underground. Ох, кажется, у меня начался приступ ностальгии…
Под капотом нынешнего купе скрывается 3-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами, позаимствованный у седана Infiniti Q50 в самой экстремальной модификации Red Sport. Он на целых 67 лошадиных сил мощнее уходящего на пенсию «атмосферника» объёмом 3,7 литра — 400 против 333.
И весь этот табун доступен с механической 6-ступенчатой коробкой передач! Говорят, зал взорвался аплодисментами, когда новость озвучили на августовской презентации. Тем же, кто предпочитает обходиться только двумя педалями, предлагается заказать автомобиль с шустрым 9-ступенчатым «автоматом». Функция лаунч-контроля будет работать и в том и в другом случае!
Покупатели также могут выбрать одну из двух версий: Sport или Performance. Первая считается базовой, но уже включает в себя весьма приличный список опций, а вторая — дополняет его увеличенными колёсными дисками, более производительной тормозной системой и раздвоенным выхлопом.
Прощай, дубовый пластик и центральная консоль эпохи Флинстоунов! Теперь здесь яркий жидкокристаллический дисплей и цифровая панель приборов. Плюс три круглые аналоговые шкалы, развёрнутые в сторону водителя, которые отображают информацию о давлении наддува, напряжении аккумулятора и скорости вращения нагнетателей.
Да, в интерьере всё ещё встречаются старые кнопки, переключатели и дверные ручки. Компания сознательно пошла на эту меру, чтобы удержать цену на приемлемом для западного рынка уровне, ведь модель позиционируется там как доступная.
Напомню, что самым первым спорткаром этой линейки был 240Z, появившийся в далёком 1970 году под маркой Datsun и сразу ставший настоящим хитом. Он оснащался рядным 6-цилиндровым мотором рабочим объёмом 2,4 литра со скромной по нынешним меркам отдачей в 151 лошадиную силу, но этого было вполне достаточно для лёгкого заднеприводного купе массой чуть больше тонны.
Как думаете, по какой цене новый Z мог бы продаваться у нас?