Найти тему
Ирина Ас.

Пьяная мамка-"весёлая" жизнь Славика-12...

Славик, ложась вечером спать, не обнаружил мамку в квартире, и нехорошие предчувствия начали закрадываться в его сердце. Куда она могла пойти, на ночь глядя? Он старался отгонять от себя мрачные мысли.

Но через пару часов, когда он уже спал в своей постели, его худшие опасения подтвердились. В квартиру ввалилась пьяная компания, во главе с мамкой.

Славик вышел из своей комнаты, и застыл на пороге, укоризненно смотря на мать. Женщина, видя этот осуждающий взгляд, начала оправдываться:

-Ну что ты на меня смотришь, Славик, ничего страшного не случилось. Я просто отметила начало новой жизни. Всё у нас с тобой хорошо. Мы сейчас ещё немного посидим с друзьями, мы просто на улице замерзли. А потом всё, всё, с утра я на работу, как огурчик. Иди спать, не стой здесь столбом.

Но, компания не разошлась ни через час, ни через два. Пьянка так и гудела до утра. А, когда, Славе пришла пора собираться в школу, он обнаружил мамку на кухне. Она храпела, уронив голову на сложенные руки, прямо за кухонным столом. Мальчик с трудом растолкал женщину:

-Мама, тебе на работу пора собираться, мама вставай.

-Работа, - с трудом разлепила глаза Ольга, - какая работа, я спать хочу, не могу я сейчас никуда идти.

-Но тебя же уволят, мама, а меня опять в детский дом заберут!

-Ну иди, скажи им там в конторе, что я заболела. Имею я право заболеть, или нет?

Женщина встала, и шатающейся походкой прошествовала в спальню, где упала на кровать. Славе хотелось плакать. Неужели его спокойной жизни пришел конец? Как ему был ненавистен, этот запах алкоголя в доме, этот бардак, грязь, и особенно мамкины, пропитые собутыльники, парочка из которых, даже сейчас оставались у них в квартире, храпя по углам.

Мальчик собрался, и с тяжелым сердцем пошёл в школу. Все уроки он переживал, и никак не мог сосредоточится на учёбе. Учительница отругала его:

-Слава, соберись, о чём ты всё время думаешь. Я тебе сейчас двойку поставлю, хотя будет очень жаль. В последнее время, ты показал большие успехи в учёбе. Я же тебя хвалить не переставала. Что с тобой опять происходит? Давай, переставай витать в облаках, и включайся в процесс учёбы.

Но, в процесс Славик, так и не включился. Он не мог перестать думать о пьяной матери. Горькое разочарование кололо его детское сердечко - "Как же она могла, зачем опять напилась. Ведь всё же у нас было так хорошо! Когда приду после школы, она немного проспится, будет трезвой, я поговорю с ней. Главное, чтобы она не начала похмеляться, а то не остановится опять. Надо ей отойти, а завтра пойти на работу."

Но, чаяниям мальчика, опять не суждено было сбыться. Вернувшись со школы, он увидел мать уже опять пьяной, в компании новых собутыльников, непонятно откуда нарисовавшихся у них дома. Они пили и закусывали всем, что было на кухне и в холодильнике. Мальчик понял, если так продолжится, то у них опять не останется ни крошки еды.

Его мать, уже не хотела слышать никаких вразумительных доводов. Она просто махнула на Славика рукой:

-Иди-ка в свою комнату, и не мешайся тут. Мать работала, подъезды мыла. Что не могу отдохнуть?

Славик, даже не стал ей рассказывать, как перед школой, бегал к ней на работу, и объяснял там хмурому мужчине, что мама простыла, у неё высокая температура. Мужчина сердито вопрошал про какой-то больничный, ходила ли Ольга к врачу. Мальчик пообещал, что больничный будет, но мамке сейчас, это рассказывать было бесполезно, ей было наплевать и на работу, и на начальника. Шальной, пьяный кураж охватил женщину, она была в своей стихии.

Когда загул матери продолжился три дня, Славик понял, вот и настал тот момент, когда дома стало совсем нечего есть. И мамка опять только пьет, ничем не закусывая при этом, да и ему нечем было поужинать.

Славик, чуть не плач, достал свою одежду для попрошайничества, из дальнего уголка шкафа. Ещё совсем недавно, он собирался выкинуть это тряпьё, а сейчас натягивал на себя. Выхода у него не было, надо было что-то кушать и кормить мамку, пока она снова не начала видеть чертей.

Так что сунув табличку, с надписью -"Помогите маме на лечение", в рюкзачок, он направился делать то, о чем собирался забыть навсегда, как о страшном сне - попрошайничать!

Простояв в знакомом супермаркете несколько часов, он набрал всего сто рублей. Мальчик стоял, натянув кепку на глаза, от стыда. Возвращаться домой было неохота. Такой мукой было видеть, опять, пьяную мать. С такими невесёлыми раздумьями, стоял Славик, когда услышал окрик:

-Слава, это ты? А я даже сначала думал, что обознался.

Славик увидел перед собой, очень хорошо одетого, и сияющего Димона, вместе с его мамой. Дима дергал его за рукав, и возбуждённо продолжал болтать:

-Ты как здесь оказался? Ты что опять из детского дома сбежал? А я всё хотел тебя навестить, но маме некогда отвезти меня.

Славик буркнул:

-Не сбегал я из детдома. Я сейчас тоже дома, с мамой живу. Но она немного приболела, и вот я ...

Он стеснительно прятал табличку за спиной, готов был провалиться сквозь землю от стыда, и продолжал:

-Ничего страшного, это просто у нас момент такой, всё наладится.

Мама Димона, достала из кошелька тысячу рублей, и начала совать купюру Славе, в вспотевшую ладошку:

-Возьми, Слава, купишь маме лекарства.

-Это много, я не возьму - пытался отказываться Славик. Почему то, от мамы Димона, ему было неудобно брать деньги.

-Ничего не много, Дима столько о тебе рассказывал. Я рада, что у него в детдоме, был такой друг, как ты. Возьми деньги.

Женщина изловчилась, и засунула купюру Славе в карман. Потом сказала Диме, что будет ждать в машине, и вышла из супермаркета.

А Димон ещё долго стоял со Славиком, ни капли не стесняясь грязной, поношенной одежды своего друга. И после его ухода, Славе стало ещё тяжелее на душе.

"Ну почему у нас не может быть так. Проклятая водка. Может быть я плохой сын, раз моя мама опять запила?"

НАЧАЛО ТУТ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ...