Когда мы слышим «Италия», то представляем извилистые улочки, утопающие в цветах, аромат пиццы, изысканные вина… Да всё, что угодно, но только не самолёты.
С европейскими самолётами у меня лично больше ассоциируется Франция с их Airbus, а про итало-французкий ATR мало кто слышал, хотя многие летали на них благодаря флоту UTair.
И если итальянские мотороллеры Vespa (почитайте, оч интересно - написал целых 2 части про культовый мотороллер) известны на весь мир, то вот аэропромышленность незаслуженно осталась в тени.
А ведь итальянцы и здесь не ограничились принятыми стандартами. Что ни самолёт, то настоящий прорыв в авиастроении. То самый быстрый в мире турбовинтовой Avanti EVO, то экстравагантный и яркий Piaggio P.180 Avanti.
Да-да, именно компания Piaggio занимается разработкой и производством этих летающих красавцев. А непосредственное участие в этом принимает никто иной, как Piero Ferrari – владелец известнейшей автомобильной марки и одноименной команды «Формулы-1».
Немного истории самолётов Piaggio
Сегодня Piaggio Aerospace является одним из лидеров в авиационной технологии и занимает первые позиции в бизнес-авиации. Но так было не всегда, и компания, как и многие другие не раз переживала взлёты и падения. Однако, итальянцы не были бы итальянцами, если бы сдались перед трудностями и опустили руки.
История корпорации началась аж в 1884 году с её основателя Ринальдо Пьяджо. Тогда компания занималась оснащением морских судов и железнодорожного транспорта, и никто даже не представлял, что прославят имя её владельца именно воздушные гиганты.
Свой путь в авиапромышленности Piaggio начала в 1915 году с производства двигателей для самолётов.
Направление оказалось настолько успешным, что уже в 1922 году под руководством известных инженеров Джузеппе Габриэлли и Джованни Пенья корпорация решила попробовать свои силы в производстве первого самолёта Piaggio P.1. А шестью годами позже началась настоящая эра перемен, благодаря построенной на заводе инновационной аэродинамической трубе.
Компания заявляет, что Piaggio P.1 пользуется успехом по всему миру благодаря инновационному дизайну. Я не спец в авиации, поэтому не вижу ничего инновационного. Если вы знаете, что под этим имеется ввиду для модели Р.1, то
В 1937 году Piaggio выпускает по-настоящему новый продукт – четырехмоторный самолет Piaggio P.180.
Но всего год спустя Ринальдо Пьяджо, основатель корпорации, умирает и правление переходит к его сыновьям. Аэропромышленность затухает, поскольку наследники, будучи не сильны в авиации, принимают решение сделать упор на разработку и производство мотороллеров. Той самой Веспы, которая по сей день пользуется популярностью во всём мире.
Долгое время после этого особых подвижек в самолётостроении в компании не наблюдалось. Но в 1979 году один из инженеров завода разрабатывает феноменальный P.180 Avanti, который не имеет аналогов в мире.
Его отличительной чертой, придающей уникальность, стали три аэродинамические поверхности, которые позволили уменьшить сопротивляемость воздушным потокам и увеличить скорость. Этот метод в авиаконструкции получил название «технология трёх несущих поверхностей» и стал настоящим детищем компании.
Однако, признание этот принцип получил не сразу, а лишь спустя несколько лет. Самолёт долго не мог пройти необходимые испытания и получить сертификат и разрешение на полёты.
И лишь в 1986 он впервые оторвался от земли, положив начало легендарной истории Avanti.
Современный самолёт Piaggio – какой он?
Стильный, эффектный, приковывающий взгляд и при этом один из самых комфортных самолётов в мире! Всем этим может похвастаться Piaggio P180 Avanti II. Благодаря своей скорости и прогрессивному оснащению, эта модель известна в среде специалистов бизнес-класса, как «небесное Феррари».
Avanti отличается от своих конкурентов экономичностью при сохранении дальности полёта, а главное – неординарной экстравагантной внешностью. Мощные двигатели и улучшенная аэродинамика за счёт особого метода сборки (все крепления находятся внутри), позволяют избежать в полёте турбулентности.
Да, так пишут различные источники. Интересно, насколько это правда или рекламный вымысел. Хотелось бы услышать мнение экспертов в комментариях!
На этом компания не остановилась и в 2013 году представила первый в Европе беспилотный летательный аппарат P.1 HammerHead.
А благодаря инвестициям концерна Mubadala Aerospace, родилась настоящая авиационная легенда, флагман в бизнес-авиации – Avanti EVO.
Максимальная скорость в 744 км/ч сделала Avanti EVO самым быстрым турбовинтовым самолетом в мире! А особый дизайн и форма крыльев позволили увеличить набор высоты на 3%.
Саблевидные винты с пятью лопастями, значительно снижают шумность.
А новая тормозная система требует меньшей дистанции для пробега и разбега.
Главный принцип работы Piaggio Aero – комфорт для пассажиров, поэтому внутри салон оснащён VIP-креслами от Iacobucci HF и Poltrona Frau.
Особое внимание итальянские дизайнеры уделили внутреннему и внешнему освещению, которое стало светодиодным, что придает самолету в ночное время особый стильный вид.
Спрос на Avanti EVO настолько высок, что превышает возможности производства и заказчики вынуждены ожидать свою очередь.
Piaggio – компания с непростой историей, но очень сильным характером. Своими изобретениями они доказывают, что не нужно бояться неудач и пробовать себя в чём-то новом. Настоящий успех невозможен без ошибок и опыта, а неудачи лишь закаляют и приводят к результату, который способен восхищать весь мир!
Как поддержать канал Италомания
Ищите нас на wb.ru здесь >>>