Найти тему
Everything Personal

Не(очевидные) решения

Иллюстрация Варя Годовикова
Иллюстрация Варя Годовикова

Рассказали байку о ком-то из великих докторов — Пирогов, может быть, неважно. Заболел, значит, человек, послали за этим светилом. Неподалёку оказался студент-медик и, пока суть да дело, посмотрел на больного. После пятнадцатиминутного обследования вынес вердикт: аппендицит.

Приезжает светило, час общается с пациентом, осматривает его внимательно, задаёт вопросы. Выносит вердикт: аппендицит.

Ему говорят — при всём уважении, но тут вот был студент-медик, он гораздо быстрее сказал, что это аппендицит. А, говорит светило, так он, наверное, второкурсник, они, кроме аппендицита, ещё ничего не проходили.

Не так ли и у нас :)  Иногда можно прийти к какому-то очевидному решению, но убедиться, что оно действительно правильное и действительно решит имеющуюся проблему, поможет только длинный путь — задать вопросы, получить ответы, проанализировать то что видишь, применить профессиональный опыт и знания.  И пройти его -  задача и ответственность любого хорошего специалиста.

А  то ведь бывает, что и не аппендицит вовсе.

И тогда возникают жалобы, что “не работает”. Кажется, что от плохой коммуникации бизнесы не умирают. Чаще всего нет. Но хорошая может и спасти в кризис, и помочь вырасти.

Автор - специалист по PR и маркетинговым коммуникациям с 20-ти летним стажем, основатель агентства Everything Personal