Найти тему

Прописка в апартаментах. Как оформить?

Оглавление

Разговоры о переводе апартаментов в жилой фонд не утихают и только набирают обороты на фоне законопроекта о правовом статусе коммерции. Сейчас получить регистрацию в «апартах» до сих пор невозможно, однако многие их покупают для постоянного проживания. Рассказываем в нашем материале, как оформить прописку в коммерческой недвижимости.

Вечный вопрос о постоянной прописке

Прописаться в апартаментах на постоянной основе невозможно. Об этом говорится в Федеральном законе №5242-1, а также в Постановлении правительства №713. Согласно этим документам, такая недвижимость является нежилой, поэтому она не подходит для постоянного проживания. Фактически регистрацию в апартаментах можно приравнять к временной регистрации в гостинице или отеле.

Таким образом, законодательство позиционирует «апарты» как нежилой фонд, предназначенный для коммерции или временного проживания.

Однако прописаться в коммерции все же можно: для этого существует временная регистрация.

-2

Временная прописка в апартаментах

До тех пор, пока в России не урегулировали правовой статус апартаментов, для граждан существует возможность оформления временной регистрации сроком до пяти лет с возможностью продления.

Чтобы сделать это, необходимо обратиться в Федеральную Миграционную службу (ФМС) или Многофункциональный центр, а также воспользоваться порталом Госуслуг. Заранее стоит подумать о необходимых документах: паспорт, свидетельство о собственности или иное подтверждение права на заселение, заявление о временной регистрации. Кроме этого, следует сделать ксерокопии, иногда копии требуются в цифровом варианте, это зависит от органа, в который будет выполнено обращение.

Сам процесс, как и в случае с квартирой, несложный. Требуется подготовить все вышеперечисленное, определиться с органом и явиться в назначенный срок, чтобы зарегистрироваться и поставить подписи там, где это необходимо.