Найти тему
Журнал Авто.ру

Золотой запас: советские автомобили, сохранившиеся новыми

В начале года мы уже собирали подборку советских и ранних российских автомобилей, которые удивительным образом сохранили первозданное состояние к 2020 году. Как оказалось, такие машины обнаруживаются намного чаще, чем вы могли бы подумать: если не среди объявлений о продаже, то у счастливых владельцев, хвастающихся удачным приобретением. Поэтому мы собрали вторую подборку артефактов из далекого прошлого — с минимальным пробегом, в заводской краске и состоянии «муха не сидела».

Москвич-2137

На территории СССР во второй половине семидесятых такой «Москвич-2137» в эффектном цвете «кипарис» был очень желанным. Для того, чтобы в принципе купить новый автомобиль, обычно приходилось ждать в очереди несколько лет. Или минимум год, если вам повезло оказаться представителем какой-либо «льготной» категории вроде работников сельского хозяйства. А уж универсал — ещё более редкий, чем седан, и вовсе запредельный дефицит.

Однако на Западе такой «Москвич» вполне мог залежаться. По словам нынешнего владельца машины, купившего её в 2018 году в Италии, этот «Москвич» 1978 года выпуска был ввезён официальным импортёром на Апеннинском полуострове, но своего покупателя так и не нашёл.

На одометре автомобиля всего 70 километров. Новый владелец укомплектовал универсал «дворниками» и антенной для радиоприёмника — оригинальными, советского производства. Те, что прилагались к машине, за прошедшие десятилетия загадочным образом исчезли.

Тоже хотите Москвич-2137? Посмотрите, какие варианты есть на Авто.ру прямо сейчас!

ВАЗ-2102

Ещё один советский универсал в отличном состоянии недавно был продан в США через аукцион eBay. ВАЗ-2102 1978 года выпуска, ввезённый в Америку из Волго­градской области, прошёл 27 936 км за всю свою жизнь. Да, в абсолютных величинах на «капсулу времени» эта «двойка» не тянет. Однако получается, что в среднем машина проезжала менее 700 километров в год. Считай, вообще не эксплуатировалась!

Автомобиль оснащён стандартным 1,2-литровым двигателем мощностью 64 л.с. и четырёхступен­чатой механической коробкой. Новый владелец заплатил за него 18 295 долларов — то есть около 1,3 млн рублей по нынешнему курсу. Вместе с машиной прежний хозяин тольяттинской «двойки» пообещал отдать багажник на крышу и другие аксессуары.

Ищете «двойку» в хорошем состоянии? Посмотрите, что есть на Авто.ру!

УАЗ-469

Военный УАЗ, служивший ранее в войсках связи ГДР, выставили в начале весны на продажу в Германии. За автомобиль 1986 года выпуска с пробегом 1637 км просили 8000 евро (около 625 000 рублей по текущему курсу). При этом к «уазику» прилагалось и всё оборудо­вание, необходимое для обеспечения связи во время учений или боевых действий. Оно размещено напротив переднего пассажира и на полке у заднего сиденья. Есть и пара мощных антенн: куда же без них на машине связи!

На Авто.ру тоже много 469-х. Смотрите!

ГАЗ-21 «Волга»

Серую «Волгу» с мизерным для 50-летнего автомобиля пробегом 8500 км обнаружили украинцы, специали­зирующиеся на поиске подобных арте­фактов. Автомобиль пребывает в отличном состоянии: кузов без следов ржавчины, краска сохранила блеск, а на обивке салона фактически нет следов длитель­ного хранения.

Даже пластик рулевого колеса, который в те далёкие годы изготав­ливали с применением органического напол­нителя, здесь выглядит прилично. Хотя обычно рули старых «Побед» и «Волг» имеют свойство разлагаться от времени. И, кстати, это «Волга» так называемой «третьей серии» — решётку радиатора с тонкими вертикальными планками ГАЗ-21 получил в 1962 году и в таком виде выпускался до 1970-го.

Тоже хотите ГАЗ-21 в хорошем состоянии? Правильнее всего поискать его на Авто.ру

ЗИЛ-130

Легковой автомобиль, приобретённый бережливым человеком «про запас», имеет гораздо больше шансов стать «капсулой времени», чем грузовик. Однако встречаются и трудяги, оставшиеся новыми спустя десятилетия!

Эту цистерну на базе раннего ЗИЛ-130 с мизерным пробегом, едва превысив­шим тысячу километров, в 2016 году отыскал и купил коллекци­онер-реставратор старинных машин из Нижнего Новгорода. Причём до места назна­чения машину пришлось везти на автовозе: протяжён­ность маршрута составила 3000 километров — втрое больше, чем проехал сам экспонат!

ЗИЛ, выпущенный в Москве в 1968 году, долгие годы находился на хранении. На нём остались все атрибуты машин раннего выпуска. Кабина грузовика отделана материалом, похожим на картон. В руках нынешнего владельца ЗИЛ подвергся аккуратной перекраске — всё в тот же «родной» голубой цвет с белой решёткой радиатора.

Единственное отличие от заводской схемы — белая крыша кабины. С учётом того, что в своё время на предприятиях такие машины быстро вырабаты­вали свой ресурс, списывались и отправ­лялись в металло­лом, обнаружить ранний ЗИЛ-130 в состоянии нового — действительно большая удача.

Кстати, на Авто.ру тоже есть ЗИЛы!

А также:

Добавьте описание
Добавьте описание

Важные новости, интересные обзоры и сложные квизы — каждый день в Журнале Авто.ру

Авто
268,3 тыс интересуются