Найти тему

Как лучше общаться со своими подчиненными

С одной стороны, дележ власти проявляется в различных формах, но с другой стороны, важно, чтобы каждый сотрудник осознавал, что он делает, должен быть уверен, что ему доверяют конкретную задачу и отчитывают только в случае форс-мажоров.

С этой точки зрения ваш главный критерий - это два показателя: «Качество работы» и доверие ваших сотрудников. Однако если доверие нарушено, то виноваты будут уже вы.

Определение критериев: Когда вы делаете что-то для других, то вы «должны» сделать это хорошо. Вы говорите себе: «Если я сделаю это хорошо, то мне доверяют, если я это сделаю плохо, то никто мне ничего не будет доверять». К сожалению, после такого самоанализа немногие решаются на делегировании полномочий. Одни считают это пустой тратой времени, другие не видят в этом серьезных трудностей. На деле гораздо проще сказать: «Я этого не знаю!» или: «Это не входит в мои обязанности!» или «Я и так перегружен», чем выслушать мнение других людей и начать что-либо делать.

Как добиться, чтобы ваш сотрудник чувствовал себя компетентным? Вовлекайте его в процесс совершенствования.

Если у вас нет времени на то, чтобы вести журналы, то можно создавать для каждого отдела свои. Там будут прописаны все задачи, которые обязан выполнить отдел, и его руководитель.

На очень многих сотрудников эта идея может произвести очень позитивное впечатление. Во-первых, сотрудники приходят к вам уже со своим пониманием того, что именно вы от них хотите, какой результат они должны получить. А во-вторых, можно вести записи, где отмечаются все действия каждого из сотрудников. Соответственно, несмотря на то что вы четко оговариваете, что надо сделать и за что отчитываться, иногда сотрудники забывают об этом. Обычно такими забывчивыми сотрудниками являются системные администраторы.