Почувствовав плавное дуновение, Бесо напрягся. Как будто невидимое нечто исполинскими лёгкими гоняло воздух, стараясь отдышаться и успокоить нервы специальной гимнастикой. Продолжительный вдох, свистящий выдох. Тишина.
Из под двери лаборатории (если верить табличке) , послышалось мерное постукивание склянок. В сочетании с тихими вздохами безликого существа, пробирало до костей, скажу я вам.
Полковник жестом показал группе остановиться. Фанат, считав знак командира, пошарил в рюкзаке и выудил оттуда большую связку тончайших, серебристых проводков, все, как один, подрезаных по размеру.
"Стальная пряжа". - Прошептал мне на ухо Мут. - Самое крепкое углеродное волокно в мире. - Невесомые, прочные, абсолютно бесполезные блестяшки. Подходят, разве что для подвязывания таких вот подозрительных дверей. Кто-то из сталкеров прошивает ими подкладку бронежилета. Несколько таких "волосков" легко связываются в узел на пару часов, а потом расплетаются сами собой. Поэтому, ткани из них никак не получить. Сварке тоже не поддаются. Но сдержать непоседливую тварь, притаившуюся за дверью вполне могут, если есть, к чему их прикрепить.
Обвязав "Пряжей" трубу отопления, Фанат сцепил другой её конец с ручкой двери. Проверив крепость конструкции, полковник удовлетворённо кивнул.
В ответ дверная створка несколько раз дернулась - мутант все же услышал наши перешептывания, и оказался достаточно умным, чтобы попробовать до нас добраться.
Петренко поспешно отступил от двери. Но конструкция не поддалась, и создание вернулось к своему прежнему способу время препровождения, то есть, завздыхало и заухало на все лады.
- Как вы думаете, что это? - Почесал в затылке Бочка, недоумённо глядя на дверь.
- Главное, чтоб не "Кикимора". - Округлил глаза проводник. - Ей и маленькой щели хватит, чтобы в неё просочиться. По гудению и вздохам, кстати, очень даже похоже. Повезло, что эти твари - пассивные днём, так что, советую не задерживаться, - внёс немного ясности Эд, делая соответствующую пометку на карте в ПМК. - К ночи активность "псевдоматрицы по трупу", как называют её учёные, значительно возрастает. И вот она уже не гудит и вздыхает, а несётся за тобой с бешеной скоростью, жужжа, как волчок.
- Сети, как и прежде, нет. - Констатировал Бесо. - А значит, просьбы о помощи кинуть не сможем. Валить надо. Где одна кикимора, там и две. Сами знаете. Этих тварей простой патрон не берёт. Только жечь. Керосин с собой никто не брал?
- Прикалываешься? - Фанат внимательно посмотрел на друга с явным намерением покрутить у виска.
- Ну, водка тоже сойдёт. - Усатое лицо Бесо растянулось в улыбке. - Эй, господа "свободные", чего притихли? Делитесь своими запасами.
- Наскребём по сусекам, если что. - Махнул рукой Струна.
- Ты, друг, на меня не обижайся, - с расстановкой произнёс колоритный грузин. - Поди нащупай для начала, свои сусеки... Нет уж, доставайте "белую", раз такое дело, не жадничайте. И держите поближе...
- Но ко рту не прислоняйте, - усмехнулся Бочка. - Так оно надёжнее будет.
***
Я закрыл глаза, прислушиваясь к своим ощущениям. Разговор Пули с Мутом про особое сталкерское чутьё никак не шёл у меня из головы. Очень хотелось пробудить свою "чуйку", дабы не случайными инсайтами сознание накрывало, а чтобы как у "бывалых" - все чётко, по запросу...
Вот передо мной длинный, полутёмный коридор. Я мысленно двигался мелкими шагами, представляя себе метр за метром.
Стена справа мне сразу не понравилась. От взгляда на неё у меня неприятно защекотало в районе лопаток.
"Дойдя" до конца коридора я застопорился. Как будто прилип напротив большой, серой двери, обитой листами потемневшего аллюминия.
Открыв глаза, я попытался различить её очертания, едва заметные в полутьме. Определённо, мне захотелось в неё заглянуть. Я почувствовал это желание на уровне физики. Будто невидимые щупальца тянули меня к двери. Чем я неприменул поделиться с группой.
Полковник с Фанатом нахмурились, а Пуля усмехнулся:
- Открыл свой канал, общения с Зоной, и теперь месседжи от оной летят, как из пулемёта?
- Не время для сарказма, - голос Эда казался встревоженным и серьёзным. - Я тоже что-то ощущаю. Но мне наоборот, очень хочется пройти мимо. Хотя, КПК показывает, что нам именно в эту дверь.
Карась лишь развёл руками. А "фримэны", показавшиеся мне совсем сникшими, решили промолчать.
"Провесив" болтами путь до конца коридора, Эд предложил нам последовать за ним:
- Справа по стене расположилась мощная "Плешь", так что аккуратнее, если не планируете оглохнуть часа на три. Видишь, - обратился он ко мне, как к новичку, - проводку вдоль потолка слегка покорёжило, светильники вырубились. И больше ничего, никаких подозрительных признаков аномалии. Мало ли отчего древняя проводка пришла в негодность. Однако, не смотря на обрыв цепи, дальние лампы все же горят... И если прислушаться, заметишь едва различимый писк, будто сотни комаров звенят над водой пасмурным летним утром. Вообще, полное название аномалии - "Комариная плешь". Когда в неё попадаешь, в голову и конечности, как будто врезаются сотни игл. Очень неприятное покалывание и писк в ушах. Особенно впечатлительные, даже, бывало, теряли сознание. А потом звонкий гул отступает и на смену ему приходит абсолютная глухота. Фиговое состояние для Зоны, скажу я тебе.
- Да уж, оживился Домра. Надо мной как-то по "зелёнке" прикольнулись "деды". Кинули артефакт в "Плешь" - ума хватило... Благо, не особо мощную, хвала небесам. И позвали меня, мол, "смотри, какие штуки в Зоне буквально по ногами валяются". Минут пятнадцать я думал, что стал инвалидом. А когда начало отпускать, казалось, что в ушах океан плещется. - Он улыбнулся воспоминаниям, щёлкнув костяшками больших пальцев и подмигнул расплывшемуся в глупой улыбке Карасю. - Подрались мы тогда знатно. И всей компанией угодили на "губу". Там, собственно и подружились, за 10 суток.
Перехватив мой взгляд, высокий "долговец" пояснил:
- Да-да... Именно я был тем "дедушкой" - приколистом. Дурной, молодой, заводила. Не ведал, что творил. Тогда Зона была для меня вызовом. Но в итоге, я дезертировал из Вооружённых сил, и кстати намного раньше Домры, как ты верно догадался. А он остался в Чернобыле-7 и даже умудрился сделать карьеру. Я же, после первого убийственного рейда с научниками, навсегда уяснил, что наш полкан - гнида. Отправлял ребят на смерть пачками. К исходу второго года службы мы взвыли... Штаб строго-настрого приказывал бороться с незаконным сталкерством вместо того, чтобы вербовать, привлекая "незаконный элемент" к полезному делу. Даже с "Долгом" вояки успели повздорить... Но хуже всего были полевые выходы в Зону. Если бы не Фанат, гнили бы мои косточки под кустом...
Проверив детектором подозрительную дверь, Эд осторожно толкнул её ногой, предварительно направив мощный луч фонаря в непроглядную тьму помещения.
- Там лестница. На нижние уровни.
Прикрывавший его Фанат, не опуская оружия, заглянул за дверь и маякнул группе:
- Чисто, заходим.
- Слева, у перил притаился трамплин, видите? Мелкую крошку вверх подкидывает. - Обратил внимание Эд. - Слабенький. Но чтоб о потолок приложить, как раз хватит. Так что, бдим, не расслабляемся.
- Ну, с Богом, - выдохнул Полковник, снимая с предохранителя оружие.
_____________________________________________________________________________________________