«Dark kitchens» или «темные кухни» - такое название получили рестораны, которые выполняют заказы на доставку. Здесь нет привычных столиков и официантов с меню. Менеджеры принимают заявки, кухня готовит, курьеры развозят.
«Dark kitchens» стали популярны в США, Великобритании, Индии, а сейчас пришли и в Россию. Сначала люди скептично и с недоверием относились к новому формату доставки еды, но 2020 год дал толчок к его развитию.
Какие преимущества «dark kitchens» дает бизнесменам
Рестораны в формате «темных кухонь» не уступают по количеству предлагаемых блюд стандартным заведениям. В них можно заказать как еду по типу «уличной», так и изысканные блюда. По сравнению с традиционными ресторанами «темные кухни» дают бизнесу следующие преимущества:
1. Уменьшение операционных затрат.
Не нужно содержать штат сотрудников – официантов, поваров, менеджеров соизмеримый с традиционным общепитом. Требования к расположению точки «dark kitchens» также упрощены.
Обычные рестораны должны размещаться в рентабельных местах с удобной парковкой, транспортной доступностью. Для заведений нового формата локация роли не играет. Помещения подбирают с большой площадью под кухню и важна плотность заказов.
2. Эффективность доставки.
Традиционные рестораны вынуждены искать баланс в очередности выполнения заказов между посетителями и клиентами, ожидающими доставку. Формат «dark kitchens» ориентирован исключительно на доставку, поэтому время выполнения и ожидания сокращено.
3. Возможность быстро расширить бизнес с небольшими вложениями.
«Темные кухни» сначала открываются в деловых кварталах. Затем владельцы расширяют зону охвата и обеспечивают спальные районы ресторанами нового формата.
Какие «темные кухни» стали известны в России
Среди российских городов Санкт-Петербург стал первопроходцем в развитии «dark kitchens». Компании «2 Берега» и «Ollis Club» запустили более 10 лет назад сервис по доставке и продолжают обеспечивать заказчиков едой до сих пор.
Среди московских представителей «dark kitchens» успешной считается сеть из 26 точек «Много лосося». Бренд хорошо известен пользователям крупнейшего сервиса доставки еды «Delivery Club» и «Яндекс.Еда». «Много лосося» специализируется по доставке суши, где действительно содержится много лосося, а также пиццы, наггетсов, картофеля фри, питания для кошек.
Сеть появилась в 2018 году. Владельцы и основатели компании проанализировали фуд-рынок и пришли к выводу, что потребители могут воспользоваться только двумя трендами – доставкой и гастромаркетами.
Статистика, в свою очередь, подтверждала, что готовить не любят две трети людей. В итоге предприниматели делают выбор в пользу доставки и не ошибаются. Люди стали больше ценить время и силы, поэтому чаще заказывают готовую еду.
А как вы относитесь к такому формату ресторанного бизнеса? Делитесь в комментариях. Подписывайтесь на канал. Рассказываю о приемах бизнесменов, которые помогают увеличивать прибыль, зарабатывать миллионы во время кризиса.
Читайте ещё:
Принцип который помог бездомному стать миллиардером
6 способов принятия решения, которые отталкивают от нас деньги и делают бедными