Найти тему

9 ошибок в продвижении клиник или почему реклама не работает. Часть 2.

5. Отсутствие сайта или несистемная работа по продвижению сайта

У клиники обязательно должен быть сайт. Но, важно, чтобы он не просто существовал “для галочки”, а был максимально информативным и продающим. Обращайте особое внимание на юзабилити, то есть удобство в использовании. Зайдя на ваш сайт, человек должен легко найти всю нужную ему информацию. Меню не должно быть перегружено многочисленными вкладками, в которых очень трудно разобраться. Если потенциальному клиенту будет неудобно на вашем сайте - он не станет мучиться, а уйдет на сайт конкурента.

Следите за тем, чтобы все акции и спецпредложения были актуальны. Не оставляйте просроченные и уже не действующие, чтобы не вводить клиентов в заблуждение.

Обязательно занимайтесь SEO-продвижением. Ваш сайт должен быть на 1-2 странице по ключевым запросам, чтобы человек, вводя целевой запрос, с высокой долей вероятности переходил к вам.

6. Отсутствие SMM специалиста

Сейчас продвижение и маркетинг – это ни какие-то точечные нерегулярные действия, а системная работа. Клиника должна присутствовать в социальных сетях, а полезный и экспертный контент выходить регулярно. Поэтому без отдела маркетинга и SMM-специалиста, в частности, вам не обойтись.

Аудитория должна регулярно взаимодействовать с вашим контентом и доверять вашему мнению. Если в вашей клинике некому вести социальные сети, и посты выходят от случая к случаю, то вы не можете рассчитывать на высокий уровень лояльности со стороны потенциальных клиентов.

7. Нет заинтересованности у администраторов, не обученные администраторы

Администратор – первый сотрудник, с которым клиент взаимодействует, позвонив в вашу клинику. Ключевой показатель работы администратора – увеличение коэффициента записи. В идеале все клиенты, которые оставляют заявку на сайте или звонят по рекламе, должны быть записаны. Но в реальности все далеко не так и большинство администраторов записывает только 30-40%. Остальные уходят "подумать" или просто звонят "уточнить цену".

Чтобы изменить эту ситуацию отправьте администраторов на курсы или тренинг по продажам и обучите их сервисному общению с клиентами. А еще – введите систему показателей эффективности и привязывайте зарплату сотрудников к этим показателям. Таким образом, у ваших администраторов появится больше мотивации записывать максимальное количество пациентов.

8. Никто не измеряет конверсию лидов в запись / визиты

Для того, чтобы ваш маркетинг был эффективным и приносил желаемый результат нужно отслеживать статистики и показатели. Но, к сожалению, это делается не всегда.

А поскольку показатели в виде количества лидов и первичных клиентов не измеряются, то сложно понять, какие каналы на данный момент приводят пациентов и какова стоимость заявок и обращений, а также во сколько клинике обходятся первичные пациенты. Без этого невозможно посчитать эффективность рекламы. В результате – потеря дохода и слив рекламного бюджета.

Поэтому отслеживать показатели необходимо ежедневно. Только так вы возьмете ситуацию под контроль, сможете ей управлять и увеличивать доход.

9. Нет врачей, которые хотят работать только в вашей клинике

Грамотное продвижение и хороший PR клиники поможет привлечь в нее не только большой поток пациентов, но также и специалистов, которые будут хотеть работать именно у вас.

Целенаправленная деятельность по созданию положительной репутации, известности и благоприятного информационного поля вокруг компании способствует повышению лояльности ее коллектива и кандидатов на должность врача. Люди будут отдавать предпочтение работе с вами и у них не будет потребности в совместительстве.

А при грамотно выстроенной системе мотивации врачей и специалистов вы сможете увеличить средний чек и перезапись в клинике на повторные услуги.

Подписывайтесь на мой канал и читайте новые статьи, посвященные медицинскому бизнесу, маркетингу и увеличению дохода собственников клиник 👏

#медицинский бизнес #медицинский маркетинг #советы по бизнесу #бизнес советы #интернет продвижение #лариса бердникова