- Доброе утро, – буркнул Дима, появляясь в столовой, где отец спокойно завтракал. У него было слегка похмельное состояние, да и в целом сегодня он чувствовал себя разбитым.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Доброе утро, сын, – сказал Владислав Русланович и протянул ему телефон. – Я так понимаю, что о твоём состоянии можно не спрашивать?
- Да, давай обойдёмся без этого.
Таня принесла ему чашку крепкого кофе, которую Дима осушил одним глотком и попросил повторить. Пока он ждал, выпил стакан сока и уже чувствовал себя немного лучше. Он понимал, что нужно пересилить себя и поесть, но решил немного подождать.
- У нас сегодня много дел, – сказал Владислав Русланович. – Так что на твоём месте, я бы поел.
- Ты не на моём месте, – огрызнулся Дима. – О каких делах ты говоришь?
- Контракт с французами нужно доделать. Готов финансовый отчёт за январь, я бы хотел, чтобы ты его посмотрел. А в час у нас совещание.
- А, ты об этих делах, – пробормотал Дима и придвинул к себе тарелку. Он ел кашу со свежими фруктами, и постепенно приходил в себя.
- Ещё я хотел бы попросить тебя съездить в клинику к Мише. Ты знаешь, он сильно раздражается, когда видит меня. Из-за того, что я оплачиваю его лечение, он считает меня врагом номер один.
- Миша ревнует, причём с самого детства, – сказал Дима. Он давно хотел произнести это вслух, но всегда щадил отца, но сейчас хотелось его задеть, сбить маску спокойствия. – Ты всегда отдавал предпочтение мне, а он чувствовал себя ущемлённым.
- А мне он и не нужен, – ответил ему отец. – Ни он, ни Алина. У меня есть наследник, и это ты.
- Но ты мог хотя бы попытаться быть отцом и для них!..
- Доел? Пойдём, я кое-что тебе покажу.
Владислав Русланович встал и вышел из столовой. За ним, с трудом передвигая ноги, поспешил Дима. В кабинете отец сразу закрыл дверь и спустился на нижний уровень. Здесь он взял из ящика стола кожаную папку синего цвета и протянул её сыну. Тот с лёгким недоумением открыл её. В ней лежали три листа бумаги с какими-то цифрами. До него не сразу дошёл смысл этих документов.
Он сел, ещё раз внимательно оглядел бумаги и потом спросил:
- То есть, Миша и Алина даже не твои дети?
- Именно.
- Мама знает, что ты сделал ДНК тесты?
- Нет.
- Ты так спокойно об этом говоришь?
- А как я должен говорить?
- Она тебе изменила!
- И что? Для тебя было лучшим вариантом вырасти в здоровой семье, с отцом и матерью. Миша и Алина составили тебе компанию, а я их за это обеспечил. Меня не беспокоит тот факт, что они не мои. И даже то, что жена мне изменяет. У нас хорошие дружеские отношения, а большего от неё и не требуется.
- Знаешь, со вчерашнего дня пытался понять, что же такого нового в тебе открылось, – медленно произнёс Дима. – И вот теперь понял.
- И что же?
- У тебя отношение к людям потребительское. Ты считаешь их как ресурс, который расходуется для твоих личных целей.
- Мы обязательно вернёмся к этому разговору через несколько месяцев. А сейчас нам пора ехать в офис. Как бы ты ни был потрясён и расстроен, дела есть и ими нужно заниматься.
Дима кивнул и первый поднялся наверх. Уже сидя в машине, он наконец прочитал сообщения от Саши. Она явно волновалась. Последнее пришло утром:
«Не знаю, что у тебя случилось, но я буду рядом. Черкни мне, как появится минутка. Я буду ждать».
«Прости, устал вчера и вырубился. Увидимся вечером. Люблю тебя!»
Ответ пришёл незамедлительно:
«И я тебя!»
Борис, шофёр отца, уверенно и плавно вёл автомобиль по улицам Москвы. Дима смотрел на них, как на спасение. После пережитого вчера ему, оказывается, нужно было вернуться в знакомую обстановку. То же самое он почувствовал, занимаясь делами в офисе отца. Дима выслушивал отчёты, задавал вопросы, а потом в своём кабинете вникал в цифры и ощущал спокойствие.
Ближе к обеду, Екатерина Григорьевна сообщила, что Владислав Русланович ожидает его, чтобы вместе отправиться на обед.
- Мы будем сегодня не одни, – предупредил он. – К нам присоединится Сеня.
- Хочет посмотреть мою реакцию? – горько усмехнулся Дима.
- Да. И я буду тебе благодарен, если у тебя получится сохранить маску спокойствия.
- Зачем? Он уже знает, что я в курсе?
- Да, но не хочу, чтобы он мне потом высказывал, что ты совершенно не готов. Все остальные доверяют мне и только Сеня излишне дёргано подходит к моменту посвящения. Я расскажу тебе об этом подробнее, но позже.
- Ладно, – пожал плечами Дима.
Они приехали в ресторан раньше, чем Арсений, поэтому, когда тот появился, молодой человек уже успел принять беспечный вид. Он пожал ему руку, отметив про себя внимательный взгляд чуть прищуренных глаз.
- Добро пожаловать, – тихо произнёс Арсений.
- Спасибо.
- Скоро будем встречаться совсем в других местах. Тебя ждёт много интересного.
- Не стоит говорить об этом здесь, – сказал Владислав Русланович.
- Да, конечно. Я просто хотел пообедать с вами, а то завтра улетаю к жене в Кливленд. Поживу там несколько месяцев, если дела не вынудят вернуться.
Говоря последнюю фразу, он выразительно посмотрел на Владислава Руслановича, тот слегка закатил глаза.
Им принесли еду. Какое-то время они обменивались лишь общими фразами. За чашечкой кофе обсудили экономические новости. Мужчины с интересом слушали прогнозы молодого человека, а Дима думал, что они проверяют, в одном ли направлении с ними он мыслит. Или правильный ли курс они выстроили. В конце концов, Арсений уехал, а следом за ним покинули ресторан и отец с сыном.
- Тебе не кажется, что дядя Сеня слишком эмоционален? – спросил Дима. – Ты уверен, что он из ваших?
- Да, – сказал Владислав Русланович. – И он – наша главная ошибка. Его не готовили к этому, и вот что из этого вышло. А следить за ним моя обязанность. Или повинность. Здесь уж как посмотреть.
- Почему?
- Потому что русскоязычных всего пятеро, но найти с Сеней точки соприкосновения и обуздать его нрав получилось только у меня. За ним нужно следить в оба.
- Да уж, он тот ещё конспиратор. Видел, как он глаза пучил? А шёпот? Но я бы не стал за ним следить.
- Почему?
- Это бред. И не моя проблема. Знаешь, я всё обдумал. Не собираюсь участвовать в управлении миром. Меня моя жизнь вполне устраивает.
Владислав Русланович смотрел на сына очень внимательно, но ни один мускул на его лице не дрогнул.
- Не торопись отказываться. Я дам тебе ещё неделю. Все дела мы сегодня закончим, и ты сможешь вернуться к учёбе. Даже не буду тебя дёргать и звонить, но попрошу тебя обдумать всё как следует, внимательно, припоминая все мои слова. И не забудь мою просьбу.
- Какую?
- Съезди к Мише. Ему нужна твоя поддержка. Парень совсем плох.
Дима кивнул. Уже сидя в одиночестве у себя в кабинете, он барабанил по столу пальцами. Решение было принято ещё ночью: он хочет просто жить и имеет право сделать собственный выбор, а не идти на поводу у отца.
***
- Сашка, куда твой Димка исчез? – спросила девушку подруга и однокурсница Маша. – Вы не поругались?
- Нет, он с отцом, – ответила девушка. Последний вопрос ей был неприятен: каждый раз, когда Дима исчезал на день-два, Маша предполагала ссору и не скрывала разочарования, когда узнавала, что у них всё хорошо.
- Почему он тебя с ним до сих пор не познакомил? – не унималась подруга. – Может, он тебя стесняется?
- Маш, я тебе много раз говорила, что сама не хотела с ним знакомиться. Но ты немного отстала от событий: я уже познакомилась со всей его семьёй.
- Да ты что? Рассказывай! Как тебе они?
- Люди как люди. Только богатые.
- И это всё, что ты можешь сказать? Скучная ты, Сашка. Тебе такой выигрышный билет в жизни выпал, а ты как-то не сияешь от счастья. Давно нужно было замуж за Димку выйти, закрепиться. А то чего он тянет?
- Во-первых, мы учимся…
- И что? – перебила её Маша. – Замужество тебе помешает, что ли? Ты главное сразу не беременей. Хотя в твоей ситуации с ребёнком лучше не тянуть.
- В какой ситуации? – рассмеялась Саша. – Думаешь, мне нужно «закрепиться»?
- Конечно! А во-вторых, что?
- А во-вторых, не хочу торопиться. Хочу замуж выйти один раз.
- А Димка сам-то что говорит?
- Знаешь, мы эту тему не обсуждали. Так, если только косвенно.
Маша сочувственно посмотрела на подругу. Ей и самой Дима в своё время понравился, да только выбрал он Сашу. Но если бы она была на её месте…
«Уж я бы не растерялась, – думала Маша. – Уже бы замужем была!»
От дальнейших разговоров Сашу спас звонок. Девушки поспешили в аудиторию. Но сосредоточиться на лекции, сегодня не получалось: Саша постоянно возвращалась мысленно к Диме. Ей казалось, что вчера что-то случилось, о чём он ей не сказал.
«Может, у него какие-то проблемы, – размышляла Саша. – Или Владислав Русланович всё же высказал ему, что я не подходящая для него пара. Машка совсем не понимает, в какой мир хочет влезть. Люди там холодные и в их присутствии ощущаешь себя тараканом, которого в любой момент могут раздавить. Лучше бы Дима был как все».
Саше была присуща рассудительность, и она понимала: мир, в который её за уши тянет Дима, никогда не примет её.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇