Привет друзья, на связи GEGAMUS CAR SERVICE.
Сегодня рассмотрим с вами виды коробок передач. Все коробки передач можно разделить на 2 категории: Автоматические и Механические. Очевидно, что в категорию Механические коробка передач входит механика, здесь мы вручную переключаем передачи.
В категорию автоматические коробки передач входят:
- Классический автомат
- Роботизированная коробка передач
- Вариатор
Рассмотрим плюсы механики:
- Простая и дешевая
- Экономичная
- Широкие эксплуатационные возможности - то есть, ее можно заводить с толкача, на ней можно буксировать любую машину, с любой скоростью и на любые расстояния, на ней можно тормозить двигателем и так далее.
- Ресурс эксплуатации - она переживет двигатель, кузов и всю машину в целом
Минусы механики:
Есть только один и самый главный минус - это то, что постоянно требуется вручную переключать передачи. В городском режиме это конечно треш.
Для механики требуются определенные навыки и это скорее плюс, чем минус.
Рассмотрим плюсы классического автомата:
1. Автомат это синоним слова Комфорт. На ней очень удобно ездить.
2. Автомат обладает повышенной мощностью.
Минусы автомата:
1. Возможности эксплуатации (ее нельзя заводить с толкача, ее не рекомендуется буксировать, ее нельзя перегревать, на ней нельзя дрифтовать и так далее)
2. Повышенный расход (обычно на 10-15% больше, чем в механике)
3. Дорогая эксплуатация (ремонт автоматов очень дорогой).
Но несмотря на минусы, классический автомат это произведение искусства!
Итак, теперь робот. Каждый автопроизводитель называет свои роботизированные коробки по своему. По факту все они похожи, но конкретно Volkswagen делит роботы на 2 вида - с сухим сцеплением и мокрым.
Основные достоинства робота:
1. Быстрое переключение передач.
2. Экономичность.
Минусы робота:
1. Частые изменения (постоянно корректируются, вносятся изменения)
2. Небольшой ресурс
3. Дорогая эксплуатация и мало специалистов в этом.
Последний из категории Автоматических коробок передач - Вариатор и его плюсы:
1. У вариаторов, как правило, нет передач. Он как бы подбирает необходимое передаточное число.
2. Экономичный
Минусы вариатора:
1. Вариатор больше подходит для маломощных двигателей (есть автомобили с объемом двигателя в 3,5 литра, и там установлен вариатор, но из-за этой коробки передач автомобиль становится вялым и не едет так, как бы он ехал на классическом автомате.)
2. Как и у робота, здесь тоже ограниченный ресурс и он сильно зависит от условий эксплуатации.
3. Дорогая в обслуживании и ремонте.
У каждого типа коробки передач есть свои плюсы и минусы. Надеюсь вам понравилась данная статься и эта информация поможет вам при выборе автомобиля.