МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ : ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА: МОНОГРАФИЯ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В монографии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, кинематографа, видео, прессы, Интернета и т.д.) в России и за рубежом. Дается характеристика известных образовательных концепций ведущих российских и западных медиапедагогов. Затрагиваются проблемы влияния медиа (в частности, изображения насилия на экране) на молодежную аудиторию. Анализируется практический опыт ведения кино/видеоклуба и факультативного курса по кинообразованию школьников и студентов. Приводятся образцы авторских медиаобразовательных программ для вузов. В приложении дан обширный список отечественной и западной литературы по различным аспектам медиаобразования, адреса наиболее значимых интернетных медиаобразовательных сайтов. Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, для широкой аудитории, интересующейся проблемами медиаобразования.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: МОНОГРАФИЯ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В монографии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, кинематографа, видео, прессы, Интернета и т.д.), медиаграмотности, медиапедагогики в зарубежных странах. Дается характеристика известных образовательных концепций ведущих западных медиапедагогов, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов. В обширном приложении содержатся: краткий словарь медиаобразовательных терминов; списки книг, брошюр и статей, учебных программ, диссертаций, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности в зарубежных странах. Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, для широкой аудитории, интересующейся проблемами медиаобразования.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ : ВЧЕРА И СЕГОДНЯ: МОНОГРАФИЯ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В монографии рассматриваются проблемы медиаобразования, медиаграмотности, медиакультуры, медиакомпетентности и развития критического мышления аудитории, прежде всего – молодежной (в частности, в рамках вузовской специализации «Медиаобразование») в контексте общих проблем становления современного информационного общества.Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации № 03.13.30. «Медиаобразование», утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
АНАЛИЗ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ МЕДИАТЕКСТОВ: МОНОГРАФИЯ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В монографии рассматриваются технология анализа конкретных аудиовизуальных медиатекстов разных видов и жанров (как «массовой культуры», так и арт-хауса), что соответствует основному спектру медиаобразовательных задач высшей школы, особенно при обучении будущих культурологов, искусствоведов, социологов, филологов, психологов, педагогов. Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей, широкой аудитории, интересующейся проблемами медиакритики, медиаобразования и анализа медиатекстов. Монография написана при финансовой поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по мероприятию 1.1. (III очередь) – «Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров» («Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области психологических и педагогических наук», ГК 02.740.11.0604 по теме «Анализ эффективности российских научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с ведущими зарубежными аналогами»).
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ : НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В настоящем научно-методическом издании рассматриваются вопросы медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, кинематографа, видео, Интернета и т.д.), медиаграмотности, медиапедагогики в педагогических вузах. Издание содержит методические рекомендации и программы учебных курсов для педагогических вузов по специализации 03.13.30 «Медиаобразование» (специальность 03.13.00 «Социальная педагогика»).Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, интересующихся проблемами медиаобразования. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации 03.13.30. («Медиаобразование»), утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ: МОНОГРАФИЯ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В монографии рассматриваются вопросы теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, интернета и т.д.) в педагогических вузах. Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов в педагогических вузах. В приложении содержатся: списки книг, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности, программы учебных курсов. Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации 03.13.30. «Медиаобразование», утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ : СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ: СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
Исследования, положенные в основу настоящего издания, выполнены при поддержке: гранта РГНФ N 01-06-00027а, гранта Президента Российской Федерации для поддержки ведущих научных школ (рук. ведущей научной школы РФ - профессор А.В. Федоров.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ : АНКЕТЫ, ТЕСТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В сборнике приведены тексты анкет, тестов, контрольных заданий, использовавшихся в ходе работы Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» (научный руководитель проекта – профессор, доктор педагогических наук, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, главный редактор журнала «Медиаобразование» А.В. Федоров).Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей.
МЕДИАПЕДАГОГИ РОССИИ : ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК: СПРАВОЧНИК2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
Настоящая публикация представляет собой первую попытку создания энциклопедического справочника, состоящего из кратких творческих биографий российских медиапедагогов. Предполагаемая сфера использования данного энциклопедического справочника – вузы и колледжи различного профиля, школы, библиотеки, научно-исследовательские учреждения, учреждения дополнительного образования и культуры. Круг пользователей – преподаватели, научные сотрудники, библиотекари, аспиранты, студенты, учащиеся колледжей, училищ, школьные учителя, школьники, работники медийной сферы, культуры и искусства, члены общественных организаций.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАГРАМОТНОСТЬ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В учебном пособии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации - телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т.д.), медиаграмотности, медиапедагогики. Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов. В приложении содержатся: словарь медиаобразовательных терминов; списки книг, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности, программы учебных курсов. Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей.
РАЗВИТИЕ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА: МОНОГРАФИЯ 2014, Федоров А. В., Директ-Медиа
В монографии рассматриваются вопросы развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза (в рамках специализации "Медиаобразование", государственный регистрационный № 03.13.30) в контексте общих проблем медиаобразования и медиаграмотности. Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ, МЕДИАПЕДАГОГИКЕ, МЕДИАГРАМОТНОСТИ, МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ : СЛОВАРЬ 2014, Федоров А. В., Директ-Медиа
В словаре, составленном президентом почетным Ассоциации медиапедагогики России А. В. Федоровым на основе научной литературы и практической работы научно-образовательных центров, дана современная терминология, касающаяся основных моделей, доминирующих педагогических концепций, идей и задач развития медиаобразования, медиаграмотности, медиапедагогики, медиакультуры, медиакомпетентности. Издание предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов вузов, школьных учителей.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ : ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ: СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ, Ч. 1 и 2 . 2014, Федоров А. В., Директ-Медиа
Медиаобразование в современном мире помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета, помогает ему лучше понять язык медиакультуры. Оно делает человека медиакомпетентным, то есть способным полноценно воспринимать, анализировать и оценивать (на базе развитого аналитического мышления) произведения медиакультуры, использовать различные виды медийной техники, создавать и распространять медиатексты (в области прессы, Интернета, кино и пр.) самому, конечно же, способным осознанно противостоять негативным медийным влияниям.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ: МОНОГРАФИЯ 2017, Директ-Медиа
В монографии дается анализ процессов медиаобразования в странах Восточной Европы. Прослеживаются характерные тенденции, связанные с использованием различных медиаобразовательных теорий и моделей медиаобразования. Монография предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов вузов, школьных учителей..
МАССОВОЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В СССР И РОССИИ : ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ: МОНОГРАФИЯ 2020, Директ-Медиа
В монографии дается анализ основных этапов развития массового медиаобразования в СССР и России. Прослеживаются характерные тенденции, связанные с использованием различных медиаобразовательных теорий и моделей медиаобразования. Монография предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов вузов, школьных учителей.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ»: МОНОГРАФИЯ 2020, Директ-Медиа
В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты деятельности российских научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с ведущими зарубежными аналогами. Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, работников социокультурной и медийной сферы.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ : ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА: МОНОГРАФИЯ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В монографии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, кинематографа, видео, прессы, Интернета и т.д.) в России и за рубежом. Дается характеристика известных образовательных концепций ведущих российских и западных медиапедагогов. Затрагиваются проблемы влияния медиа (в частности, изображения насилия на экране) на молодежную аудиторию.Анализируется практический опыт ведения кино/видеоклуба и факультативного курса по кинообразованию школьников и студентов. Приводятся образцы авторских медиаобразовательных программ для вузов. В приложении дан обширный список отечественной и западной литературы по различным аспектам медиаобразования, адреса наиболее значимых интернетных медиаобразовательных сайтов.Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, для широкой аудитории, интересующейся проблемами медиаобразования.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: МОНОГРАФИЯ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В монографии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, кинематографа, видео, прессы, Интернета и т.д.), медиаграмотности, медиапедагогики в зарубежных странах. Дается характеристика известных образовательных концепций ведущих западных медиапедагогов, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов.В обширном приложении содержатся: краткий словарь медиаобразовательных терминов; списки книг, брошюр и статей, учебных программ, диссертаций, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности в зарубежных странах.Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, для широкой аудитории, интересующейся проблемами медиаобразования.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ : ВЧЕРА И СЕГОДНЯ: МОНОГРАФИЯ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В монографии рассматриваются проблемы медиаобразования, медиаграмотности, медиакультуры, медиакомпетентности и развития критического мышления аудитории, прежде всего – молодежной (в частности, в рамках вузовской специализации «Медиаобразование») в контексте общих проблем становления современного информационного общества. Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей.
.
АНАЛИЗ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ МЕДИАТЕКСТОВ: МОНОГРАФИЯ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В монографии рассматриваются технология анализа конкретных аудиовизуальных медиатекстов разных видов и жанров (как «массовой культуры», так и арт-хауса), что соответствует основному спектру медиаобразовательных задач высшей школы, особенно при обучении будущих культурологов, искусствоведов, социологов, филологов, психологов, педагогов.Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей, широкой аудитории, интересующейся проблемами медиакритики, медиаобразования и анализа медиатекстов.Монография написана при финансовой поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по мероприятию 1.1. (III очередь) – «Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров» («Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области психологических и педагогических наук», ГК 02.740.11.0604 по теме «Анализ эффективности российских научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с ведущими зарубежными аналогами»).
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ : НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В настоящем научно-методическом издании рассматриваются вопросы медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, кинематографа, видео, Интернета и т.д.), медиаграмотности, медиапедагогики в педагогических вузах. Издание содержит методические рекомендации и программы учебных курсов для педагогических вузов по специализации 03.13.30 «Медиаобразование» (специальность 03.13.00 «Социальная педагогика»).Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, интересующихся проблемами медиаобразования.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ: МОНОГРАФИЯ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В монографии рассматриваются вопросы теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения,прессы, радио, кинематографа, видео, интернета и т.д.) в педагогических вузах. Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов в педагогических вузах. В приложении содержатся: списки книг, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности, программы учебных курсов.Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации 03.13.30. «Медиаобразование», утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ : СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ: СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
Исследования, положенные в основу настоящего издания, выполнены при поддержке: гранта РГНФ N 01-06-00027а, гранта Президента Российской Федерации для поддержки ведущих научных школ (рук. ведущей научной школы РФ - д.п.н., профессор А.В. Федоров. Грант № НШ-657.2003.6), гранта программы индивидуальных исследований Фонда Джона и Кэтрин МакАртуров (грант N 03-77894-000-GSS), гранта Аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы" (2006-2008) Министерства образования и науки Российской Федерации. Проект РНП.21.3.491 - "Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов педагогического вуза в рамках специализации "Медиаобразование" (гос. регистр. № 03.13.30).
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАГРАМОТНОСТЬ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 2013, Федоров А. В., Директ-Медиа
В учебном пособии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации - телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т.д.), медиаграмотности, медиапедагогики. Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов.В приложении содержатся: словарь медиаобразовательных терминов; списки книг, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности, программы учебных курсов. Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей.
РАЗВИТИЕ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА: МОНОГРАФИЯ 2014, Федоров А. В., Директ-Медиа
В монографии рассматриваются вопросы развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза (в рамках специализации "Медиаобразование", государственный регистрационный № 03.13.30) в контексте общих проблем медиаобразования и медиаграмотности. Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей.
МАССОВОЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В СССР И РОССИИ : ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ: МОНОГРАФИЯ 2020, Директ-Медиа
В монографии дается анализ основных этапов развития массового медиаобразования в СССР и России. Прослеживаются характерные тенденции, связанные с использованием различных медиаобразовательных теорий и моделей медиаобразования. Монография предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов вузов, школьных учителей.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ»: МОНОГРАФИЯ 2020, Директ-Медиа
В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты деятельности российских научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с ведущими зарубежными аналогами.Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, работников социокультурной и медийной сферы.
МАССОВОЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ СНГ: МОНОГРАФИЯ2020, Директ-Медиа
Для исследователей в области педагогики, культурологии, медиакультуры, социологии, политологии, преподавателей, аспирантов и студентов вузов гуманитарных специальностей.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ2021, Федоров А. В., Директ-Медиа
В учебном пособии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, интернета и т. д.). Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов.В приложении содержатся: словарь медиаобразовательных терминов; списки книг, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности, программы учебных курсов.Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАГРАМОТНОСТЬ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ2021, Федоров А. В., Директ-Медиа
В учебном пособии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т. д.), медиаграмотности, медиапедагогики. Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов.В приложении содержатся: словарь медиаобразовательных терминов; списки книг, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности, программы учебных курсов.Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации 03.13.30. («Медиаобразование»), утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 2021, Федоров А. В., Директ-Медиа
В учебном пособии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, интернета и т. д.). Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов.В приложении содержатся: словарь медиаобразовательных терминов; списки книг, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности, программы учебных курсов.Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации 03.13.30 – «Медиаобразование», утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАГРАМОТНОСТЬ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 2021, Федоров А. В., Директ-Медиа
В учебном пособии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т. д.), медиаграмотности, медиапедагогики. Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов.В приложении содержатся: словарь медиаобразовательных терминов; списки книг, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности, программы учебных курсов.Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации 03.13.30. («Медиаобразование»), утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации.