Найти тему
Урал Звук

УРАЛ+автопром

А знаете ли вы, что сейчас абсолютно все динамики, устанавливаемые российскими автозаводами, производятся в Китае? Что бы там ни утверждали поставщики.
Китай научился делать дешево и стабильно - этого достаточно. Главное - цена. Качество звучания акустики никого не интересует.

Продукция компании «Урал» с первой декады нулевых и по сегодняшний день тоже производится не в России, из-за чего мы являемся постоянной мишенью для поношенной домашней обуви. Несмотря на то, что о причинах переноса производства в Китай мы рассказывали не один раз. Как и о том, что в Китае - только сборка. Разработки велись и ведутся здесь.

Тапки летят и летят.

Впрочем, скоро прецедент будет исчерпан, и “метатели” вынуждены будут разойтись. Потому что в стадии реализации у УРАЛа - завод полного цикла по производству акустических систем для первичной комплектации на автозаводах. В полном соответствии с заявлением Минпромторга о необходимости развития отечественного производства комплектующих.

Несмотря на то, что в настоящее время на ВАЗе, ГАЗе, УАЗе и остальных автозаводах устанавливают стандартные динамики диаметром 13 см, с простейшими широкополосными диффузорами, GM-АвтоВАЗ уже начал переход на более качественную коаксиальную акустику (предварительное соглашение с УРАЛом на их поставку уже подписано).

ВАЗ тоже не отстает: во всех перспективных моделях закладываются штатные места под динамики диаметром 16 см. У них площадь диффузора больше, а качество воспроизведения низких частот - выше. УРАЛ планирует участвовать в процедуре номинации на все модели ВАЗа с 16-сантиметровыми динамическими головками.

Согласно плану, новый завод должен располагаться в Сарапуле, на территории Сарапульского радиозавода, у которого будет арендована часть простаивающих помещений. Предполагается максимально высокая степень автоматизации, чего в российской истории производства акустики ещё не было: даже во времена СССР это было практически ручное производство. Специализированные промышленные роботы появились лишь 15-20 лет тому назад.

Почему мы так уверены в успехе? Потому что только роботизированные линии, рассчитанные на выпуск большого количества динамиков (до 2, 5 млн в год), могут обеспечить приемлемую себестоимость продукции и, как следствие, конкурентное преимущество даже перед китайцами (!). Это даст возможность побороться с глобальными поставщиками иностранных концернов, имеющих заводы на территории нашей страны.

Речь идет, прежде всего, о FORD, VOLKSWAGEN, KIA-HYUNDAI и, конечно, RENAULT-NISSAN - крупнейшего мирового автопроизводителя, по результатам последнего полугодия. Все названные марки работают в России в режиме промышленной сборки и предельно заинтересованы в дальнейшей локализации. Предварительные переговоры с некоторыми уже проведены. Дело за налаживанием производства.

В основе проекта лежит опыт УРАЛ по изготовлению динамиков в г. Реутов в конце 90-х - начале нулевых. Небольшой завод тогда достиг очень высокого качества продукции, а модели акустических систем, разработанные в сотрудничестве с акустической лабораторией МТУСИ, стабильно занимали призовые места на автозвуковых соревнованиях. Кадровый костяк того предприятия сохранился и сейчас работает над новым производственным проектом.

Новый завод, конечно, будет гораздо современнее и прогрессивнее того, что функционировал в Реутове. В перспективе его планируется сертифицировать по международному стандарту ISO 9000. Но даже на первом этапе предприятие будет представлять собой самое высокотехнологичное производство акустических систем в России.

Собственное высокотехнологичное производство - благо для страны во всех ее проявлениях, начиная с экономики и заканчивая внешней политикой. Гораздо большее благо, чем экспорт углеводородов или металла.
Правда?

О продукции «Урал» можно узнать здесь
О новом АК - отдельно,
тут

Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)

#автозвук #автотюнинг #технологии #автопром #урал звук