Логично предположить, что бренд-стратегия – это комплекс действий, направленных, в конечном итоге, на повышение финансовых или имиджевых показателей.
Стратегия бренда – это целостное и всеобъемлющее видение дальнейшего пути развития компании или продукта. Она включает в себя абсолютно все составляющие, так или иначе связанные с брендом.
Бренд-стратегия включает:
- анализ вашей целевой аудитории, причём глубинный,
- анализ рынка, на котором базируетесь (в частности, конкурентов),
- определение ниши бренда на рынке,
- проведение исследования предлагаемой продукции,
- построение воронок конверсий и очень много других сложных выражение/вычислений.
Конечно, самостоятельно сделать это качественно – невозможно. Требуется опыт, знания, много времени, иногда привлечение дополнительных специалистов.
Однако! Всегда можно начать уже сейчас хотя бы что-то делать.
Во-первых, начать тренировать «насмотренность». В ней я вообще уверена есть огромная сила и потенциал.
Для этого, все же нужно знать, как минимум, изучить лучших конкурентов в вашей сфере. Попробуйте выписать хотя бы 5-10 конкурентов с лучшими показателями на вашем и зарубежном рынке. Последите за их действиями на нужной для вас площадке недели 2.
Вы сами увидите результат, когда начнёте черпать идеи у коллег/конкурентов, а ещё лучше, если вы будете видоизменять и подстраивать под УТП (уникальное торговое предложение) вашего продукта. Именно благодаря УТП вы можете выделиться среди конкурентов в вашей сфере.
Определите свою целевую аудиторию. Вы должны четко представлять, кому адресован ваш продукт. Как только вы это поймете, увидите первые результаты.
Будьте в курсе новых тенденций в вашей сфере, иначе ваши клиенты уйдут к конкурентам.
Продумываем маркетинговую стратегию. Как будем продвигать бренд.
Не следует думать, что бренд-стратегия – это волшебная таблетка, которая выводит бизнес на новый уровень самим фактом своего существования. Чтобы добиться поставленных целей, необходимо грамотное внедрение стратегии и постоянный контроль ее эффективности.