Некогда братья Стругацкие придумали новое слово сталкер. В их книге «Пикник на обочине» это был человек, который проходил сам и проводил других людей в запретную Зону, чтобы найти там какие-либо загадочные артефакты. По признанию авторов, этот неологизм стал самым популярным из всех придуманных ими новых слов. Его стали использовать довольно широко, от компьютерных игр до индустриального туризма, в первую очередь по отношению к городам-призракам и заброшенным объектам. Не зря самую удачную, «каноническую» экранизацию Стругацких Андрей Тарковский так и назвал: «Сталкер». (Аркадий и Борис Натановичи, кстати, были сценаристами.) А образовано слово было от английского to stalk – «идти, крадучись». Музыку же к довольно сложному философско-психологическому «Сталкеру» сочинил Эдуард Артемьев. Он настолько глубоко смог проникнуть в сюжет, настолько сумел срастись, сплестись корнями с канвой повествования, что уже самого композитора можно назвать сталкером музыки кино. Ведь он: Вот эта инако
2 сталкера по артефактам советской музыки кино и театра: Алексей Рыбников и Эдуард Артемьев
30 сентября 202130 сен 2021
273
3 мин