Найти в Дзене
Тимур Петров

Как удержать клиента, если он уходит к конкурентам.

Как удержать клиента, если он уходит к конкурентам.

Представьте что у вас происходит такая ситуация ваш клиент с которым ваша фирма давно работает говорит вам: "Мы уходим от вас в другую компанию, у них цены на товары дешевле и сервис лучше".

Знакомо вам такое? Бывает такое что клиент уходит из-за пустяков, из-за того что часто меняются менеджеры в вашем отделе продаж, ему не нравится их стиль общения, или потому что у вас в компании плохо настроены процессы продаж и сервисного обслуживания.

В этой ситуации необходимо разобраться причины почему уходит клиент от вас (что вы сделали не так, когда работали с ним), а главное осознать какую ценность для вас представляет этот клиент для вас. Если клиент мелкий и проблемный то проще с ним расстаться. Бывает такое что клиент покупает у вас мало, при этом "качает права", просит большие скидки и в итоге серьезной прибыли вам от него никакой. Пусть он уходит к конкурентам, отпускайте его.

Другое дело когда уходит клиент крупный, приносящий неплохую прибыль. Тут надо выяснить может вы действительно начинаете проигрывать в цене или в сервисе конкурентам. Чтобы его удержать, как вариант можно разработать для него эксклюзивное предложение, которое вы не делали ранее никому. То есть надо для такого клиента подготовить УТП, которое получит только он.

Ещё ему можно задать ему вопрос: А вы уверены в том что компания-конкурент будет так же работать с вами внимательно и аккуратно, как это делали мы? Не будет ли проблем у вас с этим новым поставщиком через какое-то время?

Еще один момент - если вы чувствуете что в будущем у вас с этим покупателем могут возникнуть серьезные проблемы ещё большего характера, то тогда может стоит вам его отпустить. А время которое вы на него тратили, вы как раз можете направить на поиск новых заказчиков.