1. Психолог Наталья Матушкина считает, что дети до 3 лет не воспринимают полноценно содержание мультфильма. К тому же, если выбрать неправильный мультфильм, это может отрицательно сказаться на психике ребёнка.
Дети до трех лет вместо просмотра мультфильмов рекомендуется играть с реальными предметами, изучать их свойства.
2. Психолог также отмечает, желательно, чтобы при просмотре мультфильма присутствовали родители, которые могут давать пояснения, обсуждать главного героя, задавать ребенку наводящие вопросы и конечно, ограничивать время просмотра.
3. В некоторых современных мультфильмах происходит быстрая смена эпизодов, и ребёнок не успевает запомнить сюжета и всего того, что произошло в мультфильм. Из-за этого он не может пересказать содержания. Такие мультфильмы не информативные и не несут пользы ребёнку.
От себя хочу отметить, что многие современные мультфильмы больше подходят детям более старшего возраста, чем дети, которые их смотрят. Например, мультфильмы про супергероев лучше смотреть детям школьного возраста, особенно мультсериалы, а не полноценный полнометражные мультфильмы.
4. Детям старшего возраста хорошо подойдут приключенческие мультфильмы.
5. Не стоит забывать о советских мультфильмах, в которых заложено много полезной и поучительной информации. Среди современных мультфильмов также есть хорошие картины, но важно обращать внимание на возрастные ограничения и понимание сюжета мультфильма.
6. Если задавать вопросы и обсуждать мультфильм с ребёнком, это становится не только развлечением, но и способом узнать и научиться чему-то новому.
7. Лучше избегать компьютерных игр, где присутствует много драк. Дети младшего школьного возраста переносят некоторые эпизоды в реальную жизнь, и пока не смогут понять всей ответственности за свои поступки. Им нужен положительный пример поведения в школе, дома и на улице. Родителям важно обсуждать, что игра и реальная жизнь — это две разные вещи.
8. Психолог Вера Абраменкова подчёркивает, что если главный герой в мультфильме — это сверстник, то такой персонаж должен быть позитивным, потому что детям свойственно подражать. Дети копируют увиденную модель поведения не только родителей, но и любимых персонажей мультфильмов и игр.
9. В некоторых мультфильмах может присутствовать скрытая агрессия и жестокость. Например, исследования показали, что во время просмотра "Ну, погоди!" дети чаще всего симпатизировали волку, потому что, по мнению маленьких зрителей, заяц обижал волка, хотя поступки волка не всегда бывают хорошими.
Важно обращать внимание на то, что смотрит ребёнок и интересоваться его мнением, объяснять поведение героев мультфильма и их мотивы. Это поможет избежать ненужных проблем в будущем.
10. Психолог Абраменкова отмечает, что, к сожалению, не все современные родители стараются воспитывать в своих детях добро, справедливость и жалость, считая, что раз мир жесток, то пусть и их ребёнок растёт таким. Но важно учитывать, что на любую силу найдётся своё противодействие, поэтому очень важно прививать ребёнку любовь к ближним, желание помочь, защитить, постоять за себя, вместо того, чтобы отвечать на жестокость жестокостью.
#детскородительскиеотношения #эмоции #родители #дети #психология
А как вы подбираете мультфильмы для детей? Какие у вас критерии выбора?