Найти тему
Медиа Про

Покупка автомобиля с пробегом: на что обратить внимание

Оглавление

Несколько простых правил помогут не только сохранить здоровье автомобиля, но и ощутимо сбросить цену.

Предлагайте в комментариях свои рекомендации, на что обратить внимание, когда покупаешь б/у автомобиль!

Проверка автомобиля через онлайн-базы

Эту процедуру важно провести еще на этапе подготовки. Попросите продавца прислать VIN и все данные на машину, включая СТС и ПТС. Проверьте количество владельцев, сверьте присланный VIN с фактическим кодом на автомобиле.

Если в базе за машиной не числятся ДТП, но есть расчёты страховой, вероятно, ремонт всё равно был. Либо владелец решил провести диагностику незначительных повреждений, либо попал в сильную аварию, но сотрудников ГИБДД по каким-то причинам не вызывал. Если есть расчёт страховой, на осмотре об этом нужно спросить. Владелец не знает ни про какие ДТП и не понимает о чем речь? Пожмите ему руку и отправляйтесь искать другой автомобиль с более прозрачной историей.

Какое масло заливать в двигатель?

Осматривать автомобиль перед покупкой нужно только «на холодную». Первым делом — смотрим уровень масла. Если его мало, а на щупе присутствует посторонний запах гари, пусть и едва уловимый, значит, что масло в машине не меняли и состояние двигателя может оставлять желать лучшего.

Следом задайте вопросы владельцу о замене моторного масла: какое, когда и где покупал? Если автолюбитель не может рассказать об этой простейшей процедуре, от такого варианта машины лучше отказаться. Либо всё-таки разобраться, кто и как менял масло.

Запотевания и подтёки

У машин с пробегом часто рассыпаются резиновые прокладки и уплотнители. Если их вовремя не заменить, можно надолго встрять в автосервис.

Проверьте подкапотное пространство в светлое время суток. Особое внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку масляного насоса, прокладки теплообменника (маслоохладителя), уплотнители помпы (водяного насоса), сальники распредвала и пыльники шрусов. Есть хотя бы малейший намёк на запотевание или посторонние следы? Смело торгуйтесь, поскольку исправлять этот дефект точно придётся.

Вибрация и ремонт топливной аппаратуры

Если после холодного запуска автомобиль начал «троить» и дёграться, а обороты двигателя — плавать, готовьтесь к неприятному разговору с владельцем.

Скорее всего, менять придётся катушки зажигания и топливный фильтр (часто он меняется вместе с насосом). Если существуют сомнения, что и это поможет, взгляните на «подушки» двигателя. Когда опоры вышли из строя, двигатель фактически «лёг» на подрамник и передаёт всю вибрацию в салон. У кроссоверов и крупных внедорожников сайлентблоки подрамника и опоры двигателя — расходный элемент. Вне зависимости от неисправности с текущим владельцем машины нужно торговаться.

-2

Ремонт генератора

Эта неисправность начинает проявляться в холода. Поздней осенью ночные температуры часто опускаются ниже нуля, и доживающие свой срок подшипники генератора начинают «закипать». Это приводит к тому, что из-под капота появляется странный металлический гул, который нельзя вылечить обычным перезапуском двигателя.

Во-первых, машину придётся везти в тёплый бокс, во-вторых, подшипники генератора (да и само устройство) нужно будет ремонтировать. Назвать такое удовольствие дешёвым нельзя — ремонт генератор обойдётся примерно в 5–7 тысяч рублей, а гарантии на подшипники не даёт ни один автосервис. Менять генератор на новый ещё дороже — для «Приоры» или «Гранты» такой стоит от 10 тысяч рублей, на иномарки — в 2–3 раза дороже.

Толчки в АКПП

Если при беглом осмотре автомобиля проблем не обнаружилось, не спешите радоваться. Запустите зажигание и прокатитесь по двору. При включении селектора в положение «D», АКПП должна включиться в рабочий режим сразу и без задержек. За включением следует удар или трансмиссия переключается с рывками, задержками и ударами? Поздравляем, скоро агрегату понадобится дорогостоящий ремонт. Замена гидроблока, ремонт платы, ремонт и замена фрикционов — лишь небольшая часть того, что может ждать нового владельца.

-3

«Автомат» или «вариатор»?

Ремонтировать оба агрегата, нещадно загубленных предыдущими владельцами, крайне дорого. Однако в случае с АКПП ремонт может занять несколько дней, а вот с вариатором всё не так просто.

Вариаторные трансмиссии нужно снять практически целиком, а если автомобиль полноприводный, придётся снимать ещё и кардан вместе с редуктором. Полноценным ремонтом вариаторов (в отличие от гидротрансформаторов и даже DSG) занимаются только официальные дилеры, однако и там часто ограничиваются заменой агрегата по гарантии. К тому же, вариаторы реже доживают до существенных пробегов без проблем, и найти машину с показаниями в 150 тысяч километров на одометра и целой трансмиссией очень тяжело.

Проверка рулевой рейки

Рулевое управление — один из самых дорогостоящих элементов при ремонте. Новая рулевая рейка на отечественный автомобиль стоит не меньше 10 тысяч рублей, на зарубежные авто ценник увеличивается в 2-3 раза.

Эти элементы выходят из строя неожиданно и ломаются как после серьезных ударов подвески, так и после неправильного ремонта или обслуживания. Рулевая рейка — один из первых элементов, на которые нужно обратить внимание при осмотре автомобиля. Если на ней есть следы износа, а управление автомобилем «плавает», то без дорогостоящего ремонта вряд ли получится обойтись.

Поделитесь своими советами, на что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом!

Поставьте «👍 Нравится» этому материалу, чтобы видеть больше полезного контента! Вот ещё несколько постов для водителей:

🚗 Озонирование, пар и магические кубики: как убрать запахи из автомобиля?

🚙 Лучший минивэн до 1,5 млн рублей — что выбрать?